Ещё

«Я вечером хочу спать и тупить, но уже привык». Как NativeOS работает в четырех часовых поясах 

«Я вечером хочу спать и тупить, но уже привык». Как NativeOS работает в четырех часовых поясах
Фото: RB.ru
Гамбург, Лимассол, Москва и Питер — наши нативные точки на карте. Полгода назад к ним добавился Нью-Йорк, и разница во времени выросла с прежней пары часов сразу до восьми. Для нас достаточно быстро стало очевидным, что изменится не только инфраструктура нашей работы, но и инструментарий. В этой статье я расскажу о том, как работать распределенной командой из разных часовых поясов, а в следующей — об эволюции нашего набора рабочих инструментов — от коммуникационных до CRM. Или, проще говоря, как мы не сошли с ума.
Работа в офисе (100%), удалёнка (0%)
«Работа — это не место, а дело» — именно этот манифест нативно вытатуирован у каждого из нас в голове. Когда мы только начинали, мы все находились в одном городе и работали в одном рекламном агентстве — я (CEO), Сережа (арт-директор) и Саша (CFO).
И все, что нам требовалось, так это просто делиться идеями и обсуждать их в том же офисе и тех же переговорках, где буквально минутами ранее мы решали агентские задачи. Это позволяло нам быть достаточно гибкими.
Средняя продолжительность обсуждения: 30 минут
Количество обсуждений (в неделю): 3-4 Оценка продуктивности: 8/10 Мнение:
Работа с появлением разрыва в 8 часов перешла буквально на формат 24/7 — увеличение рабочего дня до часов трёх ночи стало нормой. Учитывая, что световой день в Петербурге не особо отличается от ночного времени, начинаешь чувствовать себя шахтёром, как бы громогласно это ни звучало: пуш-уведомления, рабочие чаты, трелло — и уже не замечаешь, как полдень наступил. Небольшой перекус, не отходя от Sketch и Illustrator, составление КП, о, вот Виталик проснулся — сейчас ещё задачи прилетят… Делаешь их или тратишь время на обсуждение, или получаешь звездюлей от того, что где-то поплыли сроки по задаче — и вот уже два ночи… Затем кашель и смерть. Человек — очень живучее существо, ко всему привыкает, так что можно смириться и с подобными временными черными дырами, но от этого начинает страдать личная жизнь, здоровье физическое и психологическое, особенно если находишься в городе «пятидесяти оттенков серого». Касаемо рабочей коммуникации, конечно, креативные процессы страдают: они нуждаются в брейншторме, внезапных обсуждениях, а в отсутствие этого образуется некая отчуждённость внутри команды.
, арт-директор NativeOS
Работа в офисе (75%), удалёнка (25%)
Спустя полгода после создания всей структуры нашей будущей платформы мы нашли Сережу — нашего текущего СТО. Сережа идеально подошёл нам во всем, но был один нюанс, и на тот момент нам он показался наименее значительным — Сережа живёт в Гамбурге.
Мы перенесли все диалоги в скайп, так как главной задачей было создание единой архитектуры проекта, а также разработка нашего AI, отвечающего за анализ всех объектов внутри видеоконтента. Простые и достаточно дискретные вещи мы обсуждали в чатике, а фундаментальные, в том числе и потенциально слабые места, гораздо эффективнее было выносить на конференц-коллы. И это были счастливые времена…
Средняя продолжительность обсуждения: 60-90 минут
Количество обсуждений (в неделю): 2-3 Продуктивность: 7/10 Мнение:
Об отъезде Виталика в Нью-Йорк было известно заранее. Мы даже планировали сделать так, чтобы это произошло максимально безболезненно. Но, как водится, не имея в бэкграунде подобного опыта, о подводных камнях узнаешь только по факту. Вот и мы, как бы ни готовились, все равно оказались не готовы к тому, что такое понятие как сон станет чем-то нереальным. На самом деле, спустя некоторое время уже привыкаешь к тому, что утром прилетают вопросы с другого конца света, днём ты занимаешься агентством, а вечером пытаешься на остатках сил дать нормальный результат по долгосрочным проектам. Не скажу, что это сказывается на личной жизни, так как «нет личной жизни — нет проблем», как говорил чей-то дед, но и на ёлку влезть без царапин не получится, поэтому остаётся лишь идти вперёд. Основная проблема — это отсутствие живой коммуникации, что, несомненно, сказывается на процессах. То, что раньше занимало у нас 10-15 минут живого общения, сейчас занимает в 2-3 раза больше времени.
, CFO NativeOS
Дескриптор: Появление незначительной разницы во времени (2 часа) начало создавать больший разрыв, и работа в агентстве порою просто не оставляла сил на стартап. Обсуждения сместились ближе к ночи — 23:00-00:00. Мы не всегда успевали на метро. :)
Работа в офисе (50%), удалёнка (50%)
Четыре месяца спустя нас взяли в московский акселератор , и мы уже занимали три города и две страны. После окончания акселератора я решил остаться в Москве, а к нам присоединился Драгорад на роль CSO, с приходом которого вектор стал ещё чётче, а задач — в разы больше.
Участие в акселераторе, разумеется, внесло коррективы: я сократил свой объем работы в агентстве и сместил фокус в сторону акселерации. Все апдейты и таски стали чаще обсуждаться исключительно в текстовой форме, так как к концу дня всё, о чём оставалось лишь мечтать — это сон с конспектированием планов на завтрашний день. Простые задачи начали отнимать подозрительно много времени.
Средняя продолжительность обсуждения: 15-20 минут
Кол-во обсуждений (в неделю): 1 Продуктивность: 5/10 Мнение:
Я вообще не понимаю, что за пояса и какие там в них часы. Я завтракал вчера, сегодня ночью пообедаю, а завтра днём поужинаю. Проблема не в часовых поясах, а в том, что у меня ночь следующей среды уже наполовину расписана.
Драгорад, CSO NativeOS
Дескриптор: Так как в нашем заметно изменилась форма коммуникации (мы стали чаще общаться в чате), то это же и сказалось на продуктивности — маленькие задачи начинали отнимать больше времени, а понимание основной сути происходящего без излишней детализации отнимало у команды такую важную прозрачность большинства рабочих процессов.
Работа в офисе (0%), удалёнка (100%)
Прошло четыре месяца с момента окончания акселератора, нас пригласили в другой акселератор, но уже на нашем целевом рынке — в центр всех рекламных бюджетов. В Нью-Йорк.
К тому моменту к нам уже присоединился Макс на роль CMO, а также Сергей — наш Lead AI Developer. Ребята живут в Лимассоле (Кипр). К этому моменту мы уже обросли прототипом, ключевыми партнерами и победами в разных конкурсах.
Мне пришлось практически заморозить свою работу в агентстве и начать готовить новую структуру работы, а также перестраивать свой организм. Это стало главным испытанием. Восьмичасовая разница во времени заставила меня превратиться в вампира: днём я нахожусь в акселераторе, либо занят нетворкингом на отраслевых ивентах, а с наступлением ночи я связывался с ребятами. Через месяц мозг уже конкретно поплыл, и чтобы экономить время, порою приходилось оставаться на ночь в офисе — экономил по-настоящему ценных два часа, не тратя их на дорогу до съёмного жилья.
Коммуникация с командой приняла некую пограничную форму: между сном и реальностью.
Средняя продолжительность обсуждения: 30-40 минут
Кол-во обсуждений (в неделю): 3-4 Продуктивность: 6/10 Мнение:
Живется х***во, взаимодействие и коммуникации — х***ые, я вечером хочу спать и тупить. Но я уже привык — больше трех лет уже работаю в часовых поясах России и США. Так что дальше тоже потерплю, норм! Макс, CMO NativeOS
Дескриптор: Мы уже разбились на группы, так как собрать всех было практически нереально. Постоянные апдейты и дедлайны в стиле «ASAP через 3 часа!» начали сказываться на количестве сна всех членов команды. Любой HADI-цикл превратился в индивидуальную задачу и проходил фильтрацию чатом, и если это имело место, то выносился на повестку одного из ближайших скайп-коллов.
Сейчас к нам присоединился Илан (Bus.Dev on US market), и в Нью-Йорке нас уже двое. Основная миссия выполнена: закончили акселератор, привлекли новый раунд инвестиций, нашли сильного партнера — и это на совсем ещё недавно незнакомом для нас рынке. Теперь готовимся к летнему инвест-раунду под грифом «А», параллельно выпустив в релиз первую версию продукта.
Мы командно приняли решение перетерпеть ещё полгода, выбрав вектор привлечения денег исключительно на релиз продукта, чтобы уже осенью начать «живую» работу в нашем бруклинском офисе, в котором все ещё не доделан ремонт…
Материалы по теме:
Выбор редакции: за этими стартапами стоит следить в 2018 году
Agile, scrum, kanban: в чем разница и для чего использовать?
Как переехать в Нью-Йорк: опыт графического дизайнера
Starta Accelerator запустил «образовательный коворкинг» для желающих выйти на рынок США
Видео дня. Отечественные звезды, перешедшие в ислам
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео