3D в брендинге: кому и зачем это нужно

Брендинг — это коммуникация, а графика — один из его инструментов. Ее задача — идентифицировать и выделять бренд из окружения, а еще быть удобной в использовании. С помощью 2D-инструментов не всегда удается выдержать баланс между эффектностью и удобством. Решения получаются или необычными, но дорогими и неудобными, или недорогими и удобными, но заурядными. Об эффективной альтернативе — 3D-графике — в рубрике «Экспертиза» рассказывает Арт-директор Nimax Павел Конюков. 3D — это долго и дорого? Нет, если найти баланс До недавнего времени мы в Nimax думали, что трехмерка — это что-то слишком ресурсоемкое, дорогое и негибкое в развитии и поддержке. Казалось, она уместна лишь в крутом рекламном продакшене или спецэффектах к фильмам. Например, как в титрах для дизайнерского фестиваля Offf: Трехмерная графика действительно дороже двухмерки. Но если найти правильное соотношение между эффектностью, удобством использования и ценой, она становится впечатляющим инструментом айдентики. Все зависит от задачи. Ради громкой, но однократной рекламной кампании можно вложиться в производство и сделать что-то вроде видео для Offf. Главное, помнить — чем сложнее производство, тем неповоротливее результат. Если нужен долгоиграющий и менее дорогой инструмент, сложное моделирование и гиперреалистичный рендеринг не подходят. Лучше ограничиться простым абстрактным графическим элементом, который легко изменять, комбинировать и дополнять смыслами на разных носителях. Преимущества трехмерной графики Необычность За счет выхода из плоскости графика выглядит необычно. Штрих был плоским, а стал объемным: Генеративность 3D можно генерировать в редакторах, нажав буквально несколько кнопок. Создать сферу, клонировать, добавить рандомности, применить эффект сплавления, добавить материал и отправить на рендер. Больше всего времени занимает рендеринг, но он происходит автоматически. Анимация Трехмерку легко анимировать. Этим нужно пользоваться — объект в движении лучше привлекает внимание. Посмотрите статью о том, как «Майкрософт» увеличил вовлеченность с помощью простых синемаграмм. Анимировать можно в полуавтоматическом режиме. Анимация на примере сделана с помощью трансформации объекта по синусоиде — эффект настраивается за минуты. К анимированной трехмерке можно добавить звук, задействовав еще один сенсорный канал зрителя. Это сильнее впечатляет и крепче захватывает внимание. Наши 3D-эксперименты смотрите здесь. Множество применений Например, с их помощью можно делать превью для статей на сайте. Нас вдохновляют иллюстрации в «Тиньков-журнале». Местами выглядит трешово, но сделано это осознанно, со вкусом и смыслом. Треш-стилистика тоже работает как инструмент идентификации. А еще у нее есть плюс — не нужно все долго вылизывать и делать «правильным». Мы пробуем иллюстрировать свои посты в соцсетях трехмерками-метафорами. Чтобы привлекать больше внимания, стараемся их анимировать: Есть готовые модели Если нужно что-то посложнее простых абстракций, можно сэкономить время и купить готовую модель на 3D-стоке. Разброс цен большой, но можно найти что-нибудь простое за 10−50 $. 2D vs 3D. Примеры из нашей практики Сравним два изображения из наших кейсов. В обоих использована абстрактная графика — изображения разные, но обладают схожим по сложности визуальным эффектом. 2D В первом кейсе — созданная вручную для известного питерского бренда женской одежды 2D-векторная графика. Вариативные узоры отражают идею разнообразия внутреннего мира, настроений и желаний покупателей. Элементы узора — фоны в разных комбинациях и масштабе. 3D Во втором кейсе — анимированный 3D-рендер для онлайн-сервиса, агрегирующего бьюти-мастеров. Здесь через вариативность графики отражена идея разнонаправленности специалистов площадки и возможности для самовыражения клиентов. Идея отчасти похожа на предыдущий пример, но реализована иначе. Сравнение Оценка приблизительная, но 3D выигрывает по нескольким пунктам. Еще примеры Следующие несколько примеров — несложная трехмерная айдентика из мировой практики. Telia Разноцветные камушки Telia — очень простой идентификатор. Меняются только раскраска и ракурсы, а выглядит ярко и разнообразно: Айдентика для мероприятия KM3 еще один пример простого, но более вариативного идентификатора. Любой носитель можно забрендировать разноцветной колбасой — смоделировать и отрендерить нужную форму большого труда не составит: Евровидение В айдентике «Евровидения» графика начинает уходить в плоскость, но сохраняет в себе преимущества 3D — особенно в анимации. Рисовать руками что-то подобное очень долго, не поможет даже After Effects. А вот в трехмерном редакторе можно создать набор абстрактных бусин, чтобы потом легко и эффектно компоновать их на макетах: Итак, в каких случаях подходит несложная 3D-графика? 3D-графика сейчас в тренде, но помните о задачах. Используйте с умом и только если она уместна. Например: У вас много носителей фирменного стиля, которые нужно оформлять с композиционной вариативностью (как в кейсе «Евровидения»). Необходимо регулярно развивать айдентику, придумывать что-то новое. Нужно выделиться чем-то большим, чем статичные картинки: например, вы активно представлены в диджитале или используете цифровые носители. У вас большой поток текстовых материалов, которые надо быстро, эффектно и разнообразно иллюстрировать.

3D в брендинге: кому и зачем это нужно
© Sostav.ru