Ещё

Обратная сторона профессии: владелица сети химчисток 

Фото: SNCmedia.ru
Почему именно химчистка? Как пришла идея такого бизнеса?
Долгое время я жила и училась в Лондоне, по возвращению в Россию окончила МГИМО и захотелось применить полученные знания в собственном деле. Было большое желание предложить для российского рынка полезную и качественную услугу за приемлемые деньги. По началу было тяжело, сфера непростая: тут и производство, и продажи и сохранение качества… Но я сразу увидела интерес и перспективу в этом рисковом бизнесе.
8 лет назад premium химчисток было значительно меньше, но спрос на них — больше, чем текущих предложений. Постоянное обслуживание в химчистках было накладно даже для клиентов, довольных качеством. Поэтому больше всего хотелось сохранить это качество и обеспечить приемлемые условия для клиентов. Я оставила цены на адекватном уровне и вот уже пять лет мы их не поднимаем. На данный момент у нас есть услуга выезда на дом, есть чистка, швейные услуги, окрашивание и ремонт обуви. Уникальная услуга — крашение текстиля. Это для тех, кто хочет обновить вещь: бывает такое, что вещь не носим, так как она надоела, но выбрасывать жалко.
Какие бывают сложности в вашей работе и как справляетесь с ними?
Первое — это увеличение расходов. Сейчас химчисток на рынке намного больше, чем когда мы начинали. Нам приходится постоянно обновлять технологии, закупать новые машины, расширять производство. Технику мы закупаем исключительно в Европе, преимущественно итальянскую. Одна машина на предприятии стоит как дорогая иномарка.
Второе — это глубокое знание тонкостей. Moroni — одна из первых химчисток, где появилась машина, чистящая на силиконе. Это один из самых щадящий видов обработки одежды, абсолютно экологичный. Часто именитые дизайнеры производят изделия с комбинированными тканями, например, замша с кашемиром, и эти вещи можно обработать только в машинке, чистящей на силиконе.
Третье — сделать невозможное возможным. Вы всегда обращаете внимание на ярлыки при покупке вещей? Навряд ли. А ведь часто на них написано, что никакой вид чистки невозможен. Получается, вещь одноразовая. Но что делать, если вы заплатили за нее крупную сумму и совершенно не хотите с вещью прощаться?! Вариант спасения — только химчистка. Технологи — профессионалы. В Moroni постараются спасти вещь: деликатно и аккуратно почистят, чтобы вернуть ее владельцу в первозданном виде. Мы всегда пытаемся сделать невозможное и помочь клиентам, ведь большинство из них становятся нашими друзьями, а как же не помочь друзьям?
Четвертое — результат любой ценой. Бывают ситуации, когда человек пришел почистить вещь, но из-за текстуры она нуждается в дополнительных стадиях обработки. Клиенту неинтересно знать, что мы будем делать, чтобы он получил чистый результат. Мы это понимаем, находим решения и за дополнительные манипуляции не берем с него деньги. У меня клиентоориентированная команда: мы стараемся понять проблему, всегда идем навстречу и иногда добавляем бесплатные сопутствующие услуги. Очень важно, чтобы по результатам клиент сказал, что он доволен.
Что в вашей работе самое позитивное?
Получать положительные отзывы. Приятно видеть довольных и счастливых клиентов, понимаешь, что все не зря и что человек еще вернется. Кстати, большинство клиентов с нами с самого открытия и по сей день. Нам часто пишут благодарности, а это редкость в с сфере услуг. Ведь когда человеку нравится обслуживание, он воспринимает это как норму.
Что ни в коем случае нельзя сдавать в химчистку (ну кроме кота)?
С котом вы верно подметили: вообще всю живность лучше оставлять в первозданном виде. Однозначного ответа нет. В нашей команде технологи уже владеют всеми методами обработки текстиля, а совсем недавно к нам на производство присоединился итальянец — потрясающий профессионал, который многие годы работал у себя на родине. Это равносильно тому, что взять в команду шеф-повара, работающего в ресторане с тремя «мишленовскими» звездами. Могу сказать, что точно нельзя делать, если вы испачкались: 1) Нельзя тереть пятно влажной салфеткой, так как она имеет специальную обработку, после которой выводить это пятно будет значительно тяжелее. Можно лишь слегка потереть, но не растирать! 2) Нельзя застирывать пятна при высоких температурах. Пятно заваривается и укрепляется. Вывести его очень сложно. 3) «Бабушкины» методы не всегда действуют. Часто люди используют домашние рецепты, которые в основном неэффективны. Например если посыпать соль на пятно, она не уберет пятно, а лишь абсорбирует жир. Ничего плохого, но и пользы немного.
Вы сами занимаетесь подбором персонала? Кого ни за что не возьмете на работу?
Подбирать весь персонал самостоятельно было бы нереально. Я подбираю специалистов, с которыми плотно работаю напрямую, а коллеги уже по своим направлениям: производство, офис, наши салоны и т.д. На работу ни при каких обстоятельствах не возьму хмурого, злого и депрессивного человека. За все эти годы у нас сложился отличный коллектив: молодой и грамотный, отзывчивый, инициативный и амбициозный. У меня потрясающие коллеги!
Работать в химчистке вредно? Молоко выдаете сотрудникам?
Нет, это все сказки! В СССР использовали более жесткий вид чистки — перхлорэтилен, его пары считались вредными, хотя это не было доказано. Как и с молоком: раньше считали, что пектин, содержащийся в натуральном мармеладе, впитывает в себя свободные радикалы и положительно сказывается на здоровье человека. Также проводились планерки, где сотрудникам выдавались по 150 мл красного вина и считалось, что это эффективно нейтрализует вредные воздействия химических препаратов на организм. Сегодня все это пережитки прошлого! Производство абсолютно не вредное, и все виды растворителей безопасны. Мы закупаемся в Европе, а там все помешаны на экологичности. В Италии, например, государство активно проверяет предприятия на эко, и все компании гордятся своими достижениями в этом направлении.
Что нужно знать и уметь, чтобы открыть химчистку?
Начните с вопроса: оно вам надо? Мне многие говорят: «Какой у тебя красивый бизнес!» Но никто не думает о годах тяжелой работы, которые мне потребовались для того, чтобы прийти к этой красоте. Задача не просто открыть химчистку, а развить сеть и сделать бизнес прибыльным. Это огромный труд, вливание больших инвестиций, поддержание уровня зарплаты сотрудников… Нужно разбираться в тонкостях продаж и производства, понимать специфику взаимосвязанности в рабочем процессе (если выпадает один человек из цепочки, то все идет нескладно), найти отличных специалистов, каких мало в нашей области. Конечно, изначально я ожидала, что сфера будет проще, но если есть заряд внутренней энергии и ты любишь свое дело, то можно и горы свернуть, — а в нашем случае еще и почистить.
Как быть круче конкурентов?
Надо любить то, чем занимаешься и постоянно трудится. Я не наблюдаю за конкурентами и привыкла ориентироваться на мировые тенденции: что можно привести из других стран и использовать в России. Недавно была в Америке и встретилась с владельцем самой популярной химчистки Madame Рaulette, с которой сотрудничают селебрити, именитые дизайнеры и топовые бренды. Джон любезно показал и рассказал, как они работают, и я сделала вывод, что мы можем применить и для России все технологии, привезти любое оборудование и специалиста. Мы ориентируемся на Запад, в частности на Италию, обмениваемся с коллегами опытом. У нас нет цели быть круче других, есть цель быть достойным и качественным продуктом, освободить людей от чистки вещей.
А есть какие-то конкретные предложения для ваших клиентов, которые принесли неожиданный результат?
Предложения должны быть ориентированы на российский рынок, так как потребности у населения разные. В 2017 году мы запустили предложение для офисных и деловых работников. Предложили им абонемент на чистку рубашек и костюмов раз в неделю или раз в месяц. Покупка абонемента выходила на 40% дешевле от обычной стоимости услуг. Сюда же входит и premium— обслуживание, когда по расписанию приезжает наш представитель забирает или доставляет вещи. Это действительно очень удобно, однако, мы не ждали особого ажиотажа, просто нам часто приносят костюмы. Но уже за 1 неделю у нас раскупили 83 сертификата, за вторую — 315, а за месяц, пока шла акция, мы привлекли и оформили 1013 годовых абонементов. Это крайне повысило загруженность линий производства, мы даже открыли новую точку приема в ТЦ «Киевский», а также построили и запустили уже вторую фабрику. Сейчас наши мощности абсолютно справляются с этими оборотами, и по случаю такой популярности будем запускать эту акцию повторно в феврале 2018, для всех, кто сталкивается с вопросом придания свежести деловым вещам.
Трудно ли быть женщиной в бизнесе? Сталкивались ли вы с дискриминацией за свою карьеру?
Абсолютно не трудно. У меня была диссертация в Англии «Дискриминация по половому признаку в бизнесе». Действительно, в определенных странах женщин не допускают в большую политику, в бизнес и до сих пор мы видим ущемления, но это не про современный мир, не про демократию. В нашей стране я никогда не ощущала притеснений. Более того, могу аналогично ответить и за своих подруг, которые занимаются бизнесом: у некоторых он намного крупнее и масштабнее, чем у меня. Все зависит от того, как ты ведешь процессы и общение. Бывают такие девочки, что круче любых мальчиков.
Работа — это взаимоотношение между людьми, мы не делим ее по половому признаку и не говорим, что женщина должна меньше зарабатывать, чем мужчина. В семье женщина должна быть женщиной, уметь переключаться. А на работе быть в первую очередь адекватным человеком и не выпячивать свою женственность, считая, что за это тебе должны сделать какие-то уступки.
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео