Мы отмечаем гендерные праздники в офисе (и почему вам тоже нужно это делать)
Если руководитель плохо воспринимает праздники в офисе... В России любят отмечать праздники, особенно когда есть дополнительный выходной. Мы рады погулять в честь очередной знаменательной даты, которую категорически нельзя пропускать. Кто придумал – не так важно, откуда это пошло – второстепенно, когда начинаем – вот тут уже по делу. Каждый человек сам определяет свой уровень вовлеченности и ищет единомышленников, готовых поддержать его веселую идею. А что делать руководителю компании, если он хочет порадовать коллектив, но плохо воспринимает ежемесячные фуршеты в офисе? Длина новогодних праздников вызывает бурные обсуждения среди работодателей, достаточно вспомнить высказывание Артемия Лебедева. Тут понятно – отмечают все, игнорировать не получится. Следом идет 14 февраля, да простят меня все противники Дня Святого Валентина, который можно оставить для влюбленных парочек. Ну а потом приходит время Дня защитника Отечества, постепенно превратившегося в главный мужской день года. Неважно – служил или нет, стандартный набор из крема для бритья и носков ты получить обязан. Ох уж эти стереотипы. В такой ситуации руководитель может смело ограничить сотрудников под предлогом отсутствия нужной отметки в военном билете. Если решил пропустить важное испытание в жизни настоящего мужчины, откосил, соскочил – значит, спокойно отработаешь день до конца и пойдешь радоваться чужому празднику в кругу семьи. Я не служил, потому что считаю это необязательной частью программы для становления личности, но с подобным мнением начальника столкнулся несколько лет назад. Конечно, он прошел армейскую школу от А до Я, поэтому относился ко всем прогульщикам с легким пренебрежением. Нет смысла отмечать только Новый год и День рождения компании К Международному женскому дню все относятся по-другому, отдавая дань уважения историческим событиям, которые стали причиной создания замечательного праздника. Сто десять лет назад по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В нашей стране 8 марта начали отмечать с 1921 года. Это не просто день, когда вы дарите тюльпаны и делаете комплименты, а значимое событие, открывшее новые возможности для представительниц прекрасного пола. Руководство может просто закрыть глаза на исторические справки и полученные звания, оставив для сотрудников две самые знаковые даты – Новый год и День рождения компании, но какой в этом смысл? Мы всегда поддерживаем творческие порывы по отношению к коллегам и командные развлечения, которые подчеркивают внимание, заботу и желание добавить позитива. Никогда не ставили жестких регламентов или правил, не требовали денег на подарки, не просили улыбаться – все должно идти от чистого сердца, как бы банально это не звучало. Почему нужно отмечать Можно долго рассказывать про нереальную загруженность всей компании и искать оправдание в плотном графике с дедлайнами, но этого будет мало, чтобы убедить большинство в искренности своих намерений. Достаточно вспомнить популярную цитату Авраама Линкольна: «Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причину». Таким руководителем движет жесткость управления и стремление получить отдачу от каждой вложенной копейки. Время специалиста – главный ресурс, поэтому сначала работа, а уже потом праздники. Мотивация, настрой в команде, отлаженное взаимопонимание отходят на второй план, уступая место железной руке контроля и дисциплины. Во всем нужно соблюдать баланс, чтобы не получить в итоге запуганных подчиненных или Comedy Club на выезде. Любые крайности влекут за собой отрицательные поступки – увольнения, споры, слухи. Сильные личности просто уйдут из компании, в которой нет компромиссов, внимания к мнению окружающих и взаимопомощи. Я не говорю, что нужно проникнуться каждым знаковым событием в году и забить холодильник шампанским для всех известных человечеству праздников, но пойти навстречу коллегам, если сами не хотите отмечать, будет верным и дальновидным решением. При правильном подходе можно выиграть и получить практическую выгоду для компании от заряженных на позитив сотрудников. Выделю 5 основных причин для празднования 23 февраля и 8 марта: Зарядить сотрудников позитивом Если вы не любите отмечать праздники и не умеете переключать внимание с рабочих задач на неформальное общение с коллегами – значит, с вами что-то не так. Необязательно пускаться в пляс при первых аккордах или набрасываться на еду с жадностью оголодавшего тигра, отпугивая всех окружающих. Даже небольшой перерыв с фуршетом, шутками и разговорами на сторонние темы добавит сотрудникам позитива. Они обязательно оценят подход компании, работа в которой не ограничивается механическими действиями по достижению поставленных целей. Добавить креатива в привычные офисные будни Мы все хотим верить, что каждый новый день отличается от предыдущего, но, к сожалению, статистика страдающих депрессией жителей мегаполиса говорит об обратном. Типовые задачи, привычный маршрут и последовательность действий загоняют в состояние транса, которое можно прервать нестандартными сюрпризами в первой половине дня и вкусным завтраком, потому что утро начинается не только с кофе и проверки почтового ящика. Проявить оригинальность и внимание к коллегам Вручить банальные тюльпаны и сопроводить свой порыв коротким «Поздравляю» – дело нехитрое. А вот чтобы поразить или хотя бы запомнить пожелания, которые звучали в последнее время, требуется внимательность к деталям. В наше время сложно удивить подарком, так как большинство из них можно заказать в интернет-магазине с доставкой, но инициативу и выделенное на подготовку праздника время коллеги точно оценят по достоинству. Определить самого мужественного и засыпать девушек комплиментами Конкурсы пробуждают соревновательный инстинкт даже у самых закрытых сотрудников, которые хотят не просто продемонстрировать свои умения, а победить сильных оппонентов. Такое отношение показывает высокий уровень вовлеченности в общекомандные процессы и подчеркивает целеустремленность человека. Можно отмечать на будущее нюансы в действиях специалистов, хорошо проявляющиеся в турнирных условиях с ограниченным временем и потенциальным поражением. Комплименты нужно говорить в любой день, но мы так редко это делаем, оправдывая свою немногословность стеснительностью и возможной негативной реакцией со стороны девушки, что уже начали забывать правильные слова. Международный женский день – это отличная возможность сказать что-нибудь приятное, выразить поддержку и отметить сильные стороны, которые долгое время боялись озвучить. Познакомить аудиторию социальных сетей с командой Куда мы без этого, 21 век на дворе. Компании заводят аккаунты, разрабатывают контент-стратегии, продвигают посты и отчитываются о главных достижениях. Кто-то предпочитает рассказывать о каждой детали во всех подробностях, превращая свою страницу в бесконечный поток ненужной информации. Другие выбирают полную тишину, которая напрягает потенциальных клиентов с учетом активности остальных. О балансе и регулярности поставки корпоративного контента вы узнаете в других статьях, а я только отмечу, что праздники – это отличная возможность показать жизнь компании с другой стороны. Ответственные и эффективные специалисты, а с другими лучше сразу попрощаться, сначала сделают обязательную часть рабочей программы, и только после этого спокойно перейдут к празднованию. Развлекательные активности, длинною до 30-40 минут, стоит передвинуть на первую половину дня, чтобы создать в офисе отличную атмосферу. Как мы празднуем Отмечали, отмечаем и будем отмечать – именно так мы относимся к 23 февраля и 8 марта. В основном, а это вполне логично, за креатив отвечает либо мужская, либо женская половина коллектива. Большинство идей не требует согласования с руководством, которое понимает и одобряет инициативу сотрудников. Вот несколько историй празднования из нашей корпоративной жизни. Девушки устраивали нам «Веселые старты» прямо в старом офисе. Программа включала в себя прохождение конкурсов на время с мини-викториной между этапами – бросок в корзину, удар в ворота, дартс, щелчок клюшкой в цель. Все получили призы в виде машинок на пульте управления, которые еще долго катались по территории и бились об ножки столов. «Веселые старты» Мужская половина коллектива решила сделать сюрприз на 8 марта – первое время мы не подавали виду, что собираемся поздравлять наших прекрасных девушек, а потом по очереди стали подниматься со своих мест и читать по строчке из стиха Натальи Очкур «Я – женщина, а, значит, я – актриса»: «Я – женщина, а, значит, я – актриса.Во мне сто лиц и тысяча ролей.Я – женщина, а, значит, я – царица,Возлюбленная всех земных царей. Я – женщина, а, значит я – рабыня,Познавшая соленый вкус обид.Я – женщина, а, значит, я – пустыня,Которая тебя испепелит». Продолжение Свое неожиданное выступление мы сопроводили цветами, которые заранее спрятали в отдельной комнате. После поздравления мы отправили девушек отдыхать, точнее, проходить тематические квесты. Мы нагло позаимствовали идею с тематическими угощениями и организовали бар с авторским меню коктейлей и закусок прямо в комнате отдыха в нашем офисе. Позвали в гости художника, который сделал милые шаржи для каждой девушки, вручили символические красные розы и торжественно отправили всех на такси до арендованного боулинга. Как в компании отмечали 8 марта На следующий год мы получили крутой ответ с акцентом на популярные стереотипы и военную тематику. Конкурсы стали по-настоящему мужскими – забить гвоздь на скорость, зашить носки, собрать рюкзак в поход. Конкурсы на 23 февраля По итогам соревнований каждый участник получил офисное звание – «Крепкий орешек», «Душа коллектива» и другие. А главным креативом, который сразил наповал весь мужской коллектив компании, стала брендированная шаурма. Все это способствует формированию команды Назовите это добрый традицией или способом мотивации коллектива, главное – не забывать о том, что с вами работают живые люди. Позитивные эмоции, поиск интересных решений, инициатива и желание порадовать коллег способствует формированию настоящей команды. Некоторые руководители искусственно навязывают праздники своим подчиненным, чтобы похвастаться дружными сотрудниками в социальных сетях, или стараются все свести к простой формуле: «В офисе работаем, а отдыхаем в другом месте». Нельзя ориентироваться только на навязанные обществом обязательства. Такие события должны органично вписываться в общую атмосферу и быть логичным продолжением модели управления. Они заряжают людей позитивом и дарят положительные эмоции на несколько дней. Я уверен – этого достаточно, чтобы отметить на работе 23 февраля и 8 марта. Материалы по теме: Техники, которые заставили управленцев вернуться в рабочий режим Как бренды хайпуют по праздникам Как поднять моральный дух сотрудников, которые работают в праздники В погоне за идеальными корпоративными подарками Как пережить гендерные праздники: 10 советов