Как сделать ремонт и не сойти с ума: 3 сервиса, избавляющие от головной боли

Рынок ремонтных услуг всегда был, скажем так, хаотичным. Контакты проверенных мастеров передавались из рук в руки, но даже положительные рекомендации знакомых не давали никаких гарантий. Сроки не соблюдались, стоимость менялась на глазах, а о высоком качестве приходилось только мечтать. Статьи по теме

Как сделать ремонт и не сойти с ума: 3 сервиса, избавляющие от головной боли
© Roomble.com

10 самых важных пунктов планировки кухни

Руководство по выбору дизайнера

Для многих ремонт стал синонимом бесконечной головной боли. Но прогрессивные технологии, позволяющие объединить исполнителей и заказчиков, наладить их конструктивный диалог и отфильтровать всё лишнее, пришли нам на помощь. Сегодня вы можете поручить решение всех вопросов, связанных с перепланировкой, дизайном и переделкой помещения, найденным через сайты профессионалам и совершенно забыть о проблемах. Сервис «Сделано» Наше знакомство с прогрессивными ремонтными сервисами мы начали, побеседовав с Марко Михичем-Ефтичем, главным архитектором революционного проекта «Сделано», запущенного этим летом с одной целью — избавить нас от головной боли, связанной с ремонтом. Марко Михич-Ефтич, архитектор, преподаватель МАрхИ Марко окончил МАрхИ, теперь он здесь преподаёт. Считает, что профессия архитектора побуждает постоянно учиться чему-то новому в самых разных сферах — от социологии и химии до программирования и управления людьми. sdelano.ru

«Сделано»

позволяет собрать ремонт из деталей как конструктор. На сайте заказчик может выбрать один из стилей — более бюджетный минималистичный «Стокгольм» или классический «Париж». В стоимость (она начинается от 588 900 рублей) входит архитектурный проект, материалы, сами работы и уборка после них. Дополнительные опции, такие как установка радиаторов, замена окон и комплекты штор, можно просчитать и заказать там же. Стоимость ремонта фиксируется в момент оплаты и не меняется ни при каких обстоятельствах. Срок выполнения фиксированный — 50 рабочих дней — и осуществляется в домах определённых типовых серий; по словам создателей, это примерно четверть всех квартир Москвы. Марко Михич-Ефтич, архитектор: — Запуская

сервис «Сделано»

, мы хотели избавить людей от всего того хаоса, с которым им приходится справляться во время ремонта. Во-первых, цены и сроки вы получаете с первого захода на сайт, ответив на три вопроса: адрес квартиры, число комнат и количество квадратных метров. Они фиксируются при подписании договора и потом не меняются. Каждый, кто когда-либо делал ремонт, понимает, насколько большой проблемой оказывается планирование расходов: если вы превысили первоначальную смету всего лишь на 50% — вам очень повезло. Во-вторых, благодаря конвейерному подходу каждый клиент получает для себя дизайн высочайшего качества. Наши стили были разработаны командой из ведущих архитекторов и высококвалифицированных инженеров. Благодаря этому вы получаете такую степени продуманности и качества, которой сложно добиться даже на больших, высокобюджетных проектах. Самостоятельно собрать такую команду профессионалов для разработки проекта квартиры почти невозможно. Один подобный проект вам обойдётся в стоимость всего ремонта. А в-третьих, что, наверное, самое важное, благодаря конвейерному подходу мы обеспечиваем невысокую цену. Оптимизация на всех этапах, от выдачи рабочей документации на объект, организации работ, логистики поставок всех комплектующих до оптовой закупки отделочных материалов, позволяет нам продавать ремонты по цене ниже, чем точно такой же ремонт получился бы у человека, который решит его сделать сам. Для нас очень важно, что мы работаем на массовом рынке. sdelano.ru Возможность полностью забыть о ремонте на 50 дней, отдав контроль исполнителям, — это очень заманчивая перспектива, тем более что стоимость сервиса, по словам его создателей, более или менее укладывается в сумму, которую заказчик потратил бы, работая самостоятельно. Но пока есть и ограничения: небольшая палитра доступных цветов и стилей, замена окон, установка тёплого пола, ремонт балкона — опции за дополнительную плату. Сейчас компания завершает работы в квартирах первых клиентов, в ближайшей перспективе мы надеемся увидеть ещё больше фото готовых интерьеров. Мы ждём расширения списка доступных для работы серий домов и появления новых стилей дизайна. Два следующих сервиса работают как площадка, на которой встречаются и взаимодействуют клиенты, заинтересованные в ремонте, и профессионалы, готовые его осуществить. Но их роль не исчерпывается информационным сопровождением, на себя они берут такие важные детали, как обеспечение качества процесса, проверку результата и поддержание отношений между заказчиком и исполнителем, основанных на взаимном доверии. Remont YouDo Сайт YouDo создавался три с половиной года назад как своеобразная биржа фрилансеров, на которой заказчики могли найти специалиста по решению самых разных вопросов — от помощи в уборке и доставке ценностей и до собеседника и консультанта по проблемам в отношениях. Для исполнителей сервис стал возможностью быстро заработать, иногда всего лишь пройдя пару остановок до дома клиента с купленными лекарствами. Сейчас база данных по Москве включает около 45 тысяч исполнителей и 500 тысяч заказчиков, треть запросов которых связана с проблемами быта и вопросами ремонта, поэтому Remont.YouDo был выделен в обособленный раздел — он называется «Сервис № 1 для подбора мастеров по строительству и бытовому ремонту». Денис Кутергин, CEO и сооснователь сервиса YouDo: — Наше основное преимущество для клиента — надёжность. Мы проверяем наших мастеров. Они проходят процедуру верификации: проверка персональных данных, доверенных лиц, привязка банковской карты, социальных сетей, контактов, а также прохождение онлайн-тестирования. За три негативных отзыва от заказчиков исполнитель теряет возможность работать с нами. Его могут временно забанить модераторы, если он грубо или не по делу общается в комментариях с заказчиками, нарушает наши правила. Мастера могут установить наши мобильные приложения и быстро откликаться на задания, а также находить задания, которые есть рядом с ними.Планы на ближайшее время? Мы растём по количеству заданий в 2-3 раза каждый год и планируем сохранить динамику в ближайшие годы. В этом году мы впервые протестировали офлайн-рекламу: ТВ, реклама в метро, наружные щиты на улицах Москвы. Она показала хороший эффект и поможет в дальнейшем привлекать новых заказчиков. Сейчас на сервисе более 2000 заданий в день, из которых 30% — это бытовой ремонт. Надеюсь, что в следующем году мы выйдем уже за 1000 заданий только по ремонту и увеличим базу активных мастеров в 2-3 раза. remont.youdo.com Клиенты сервиса могут размещать заявку на сайте или через мобильное приложение и мгновенно получать отклики от специалистов, прошедших проверку службы безопасности и собеседование с YouDo, из которых уже можно сделать выбор на основе отзывов, портфолио и предложенной цены. Сервис заявляет, что экономия на посредниках устанавливает цену на услуги по ремонту и строительству на 20–40 процентов ниже рыночной. Стоимость ремонта под ключ начинается от 2500 рублей за квадратный метр, мелкого бытового ремонта — от 1550 рублей. По итогам сотрудничества исполнитель оценивается по пятибалльной шкале по нескольким параметрам: качество, вежливость, цена, пунктуальность и адекватность. К жалобам относятся очень внимательно, несколько грубых промахов — и исполнитель лишается возможности получения заказов. Нужно также отметить, что сайт ориентирован в первую очередь на выполнение срочных и несложных заданий и только потом — на полноценный ремонт, от разработки проекта до сдачи объекта. Большинство исполнителей — «многостаночники», готовые и положить плитку, и отвезти по адресу груз, и посидеть с вашим ребёнком. Remontnik.ru Первая версия сайта «Ремонтник» была открыта весной 2007 года и вскоре закрыта на переделку — подходящего количества исполнителей просто не нашлось. Некоторое время портал развивался за счёт публикации статей о ремонте и базы правовых документов, новостей из строительной сферы, но постепенно вернулся к формату системы заказов и каталога подрядчиков. Сейчас количество опубликованных заказов превысило 200 000, среди осуществлённых проектов — не только частные квартиры и дома, но и парки, рестораны, аэропорты. Дмитрий Балакирев, руководитель портала «Ремонтник.ру»: — Главный плюс «Ремонтника» в том, что сайт не посредник. Общение происходит не через диспетчера, а напрямую с мастерами, бригадирами или строительными компаниями, заинтересованными в вашем заказе. Соответственно, сайт не взимает комиссию с заказов, а это до 25—30% экономии. На каком-то этапе мы занялись разработкой системы, по которой сайт выступал бы гарантом качества ремонта, и исполнитель получал бы плату только при отсутствии жалоб. Но на стадии внедрения мы поняли, что себестоимость такой услуги (если оказывать её на самом деле, а не просто обещать в рекламе) слишком высока. Высока настолько, что заказчику дешевле было бы ей не пользоваться вовсе, а в конфликтной ситуации просто оплатить переделку недочётов другим подрядчикам. Разбить работу на небольшие этапы и оплачивать их по результату гораздо выгоднее и безопаснее для заказчика, чем любые «гарантии». Поэтому мы отказались от подобной идеи и продолжаем оставаться объективной и беспристрастной информационной площадкой. Поскольку комиссии у нас нет, нет и стимула, например, продвигать определённых исполнителей или скрывать негативные отзывы о них, как это делают посредники. remontnik.ru Для мастеров и бригад размещение в каталоге профессионалов платное. Взамен они получают выгодное размещение информации на сайте и статус, подтверждённый процедурой верификации, включая сличение фото, проверку документов и другие меры. Заказчик ремонта получает отклики напрямую и может выбирать. Некоторый перекос в сторону исполнителей пока ещё существует — ремонт с высоким бюджетом в Москве может получить более 100 откликов, выбрать из них непросто. Но активность заказчиков растёт, и новые заявки появляются на сайте буквально каждую минуту. Каждый клиент сервиса получает подробные инструкции от службы качества, следящей за осуществлением заказа. Несмотря на то что взаимодействие с мастерами и оплата услуг происходит без участия сайта, «Ремонтник» понимает цену репутации и стремится к тому, чтобы любая работа получила заслуженную оценку. Ясно одно: ремонтные сервисы всё же сделали рынок более цивилизованным. Мастера получили доступ к рынку интернет-пользователей, гораздо более перспективному и объёмному, чем сеть знакомых, и постепенно привыкают к тому, что навыки общения и самопрезентации помогают в работе не меньше, чем умение хорошо укладывать плитку. Теперь они имеют возможность увидеть последствия собственных ошибок — плохие отзывы, уменьшение количества заказов. Заказчики получили возможность делать выбор, основанный на фактах, и шанс

сэкономить

на издержках и собственных нервах и здоровье. Статьи по теме

Ремонт в ванной: реальная история

10 советов дизайнеров, которые помогут с ремонтом

Читайте также:

Как преобразить окна: 6 идей для вдохновения

Лучшие варианты остекления балконов и лоджий: обзор профилей и систем

П

рактикум Roomble.com: как правильно уложить пол из паркетной доски