Сбербанк: в российском обществе нет выраженного запроса на равноправие полов

В российском обществе нет выраженного запроса на равноправие полов, а есть ностальгия по «традиционным» ценностям, свидетельствуют данные совместного исследования Сбербанка и Validata. «В ходе исследования было выделено две основные тенденции. С одной стороны, в современном обществе нет выраженного запроса на равноправие полов: общество пришло к пониманию “мы — разные”. Ощущается ностальгия по “традиционным” ценностям, “традиционному” пониманию роли мужчины и женщины. С другой стороны, несмотря на тяготение к традиционной модели, люди не готовы возвращаться к «домострою» и стремятся к гибкому разделению “зон ответственности” — такому, при котором различия между мужчинами и женщинами не стираются, а дополняют друг друга», — говорится в сообщении Сбербанка. Исследование показало, что женщины живут в режиме многозадачности и испытывают усталость и стресс, а мужчины вынуждены постоянно доказывать, что они чего стоят, «чтобы заслужить свои главенство и авторитет». «Также было отмечено, что у женщин стало больше возможностей реализовать себя в различных профессиональных сферах, они стали повсеместно водить машины и лучше разбираться в технике. Для современной женщины наравне со стремлением быть женственными, важно все успевать, быть активной, иметь возможность для самореализации. Возможно, поэтому мужчины стали больше вовлечены в развитие и воспитание детей, что несомненно влияет на укрепление семьи. Современные представительницы прекрасного пола хотят быть самодостаточными», — свидетельствуют данные исследования.