FT: Coca-Cola планирует впервые выпустить алкогольный напиток

ТАСС, 7 марта. Американская компания Coca Cola планирует впервые в свой 125-летней истории выпустить на рынок напиток, содержащий алкоголь, сообщает газета Financial Times. По ее данным, компания намерена осуществить такой эксперимент в Японии. Уже в нынешнем году Coca Cola намеревается предложить японским потребителям продукт из категории слабоалкогольных газированных напитков chu-hai. Так в Японии называют коктейли на основе национального алкогольного напитка сётю, крепость которого составляет около 25 градусов и который приготовляется на основе перегонки браги из ферментированного риса, ячменя, гречихи, сладкого картофеля, сахара. Помимо сётю в состав коктейля тю-хай входят газированная вода, лимонный или другой фруктовый сок. Напитки тю-хай содержат от 3% до 9% алкоголя и продаются преимущественно в алюминиевых банках. Появились chu-hai после окончания Второй мировой войны, когда в Японии существовал дефицит алкоголя. Между тем в последние годы напитки этого типа набирают популярность в Стране восходящего солнца, с 2013 рост в этом сегменте рынка составлял от 3% до 25% в год. В Японии существуют сотни марок тю-хай, которые предлагают местные компании, производящие также безалкогольную газировку, соки и пиво. "Coca Cola всегда концентрировалась исключительно на безалкогольных напитках, и это (выпуск собственной марки chu-hai - прим.ТАСС) является небольшим экспериментом для конкретного сектора нашего рынка", - цитирует Financial Times слова главы японского филиала компании Хорхе Кардуньо. При этом он назвал маловероятной возможность того, что Coca Cola может повторить подобный эксперимент в других странах, предложив их жителям напиток, содержащий алкоголь.