Микрофоны «Октавы» будут соответствовать мировым стандартам промышленного дизайна

Фото: Антон Тушин На тульском заводе «Октава» создана новая организационная структура, которая отвечает за единый цикл разработки продукта – от промышленного дизайна до проведения конструкторских работ. Перед новым подразделением стоит задача повысить качественные характеристики продукта, усилив его рыночную привлекательность. Руководителем новой структуры стал дизайн-директор Владимир Шипилов, преподаватель Британской Высшей школы дизайна по направлению Product Design, ранее работавший креативным директором «Фабрики промдизайна». На тульском предприятии он занял должность заместителя генерального директора и возглавил продуктовый комитет, в состав которого вошли представители ключевых направлений предприятия. «Стратегически важная цель для завода «Октава» – расширение присутствия на международных рынках. Сегодня для российских экспортеров гражданской продукции существует так называемый дизайн-барьер - несоответствие мировым стандартам промышленного дизайна. «Октава» делает важный шаг для преодоления этого барьера, объединяя дизайн и инжиниринг», – отметил председатель совета директоров завода «Октава» Василий Бровко. В стратегии развития «Октавы» существенная роль отводится опытно-конструкторским работам по созданию новых моделей микрофонов и гарнитур с использованием современных технологий. В 2018 году «Октава» планирует провести ряд доступных улучшений конденсаторного широкомембранного микрофона МК-220, а также выпустить в серию новые продукты: конденсаторный модульный и бродкастный микрофоны. В частности, в 2018 году проводится работа по модернизации самого массового микрофона МК-012. НИОКР направлены одновременно на снижение себестоимости изделия и на улучшение его технических характеристик. «Меня привлек проект потому, что это не бумажная работа, а возможность реально влиять на процесс производства. Каждый продукт уникален по форме и отличен по заданным характеристикам. Любое изменение конфигурации микрофона влияет на параметры звука. И наша задача при проектировании, в поисках новой формы – очень внимательно относиться к деталям. Мы стремимся создать не просто красивый микрофон, мы работаем над созданием оптимального UX-дизайна. Мы планируем производить актуальный в техническом и визуальном плане продукт, внедрив единый дизайн-код для всей линейки продукции», – заверил дизайн-директор «Октавы» Владимир Шипилов. Коллектив нового подразделения, который состоит из специалистов особого конструкторского бюро (ОКБ) – продуктовых инженеров, расширяется. Объявлен набор промышленных дизайнеров, имеющих опыт в прототипировании электронных пользовательских устройств.

Микрофоны «Октавы» будут соответствовать мировым стандартам промышленного дизайна
© Ростех