Рекламный спам в почтовых ящиках: как с ним бороться?
Москвичей завалили бумажным спамом. Почтовые ящики в подъездах регулярно заполняются рекламными листовками. Коммерсанты навязывают зачастую весьма сомнительные услуги или товары. Разносчикам не мешают ни домофоны, ни камеры видеонаблюдения. Можно ли остановить этот вечный двигатель торговли? Куплю-продам, доставлю, отремонтирую и излечу от всех болезней: кипы листовок торчат из почтовых ящиков. Что-то уже валяется на полу. — Вот такой мусор, например, каждый день я убираю! Валентина наводит чистоту в подъездах на Ленинградском шоссе каждый день, и ежедневно — новая партия бумажного мусора. Распространителей давно не останавливают ни закрытые двери, ни жалобы жильцов. "Каждый раз практически один раз в месяц я меняю номер домофона, что для жильцов неудобно. Но все равно проникают!" — говорит Игорь Илюхин. Особо смелые почтовыми ящиками не ограничиваются: расклеивают объявления прямо на дверях. "У нас очень часто появляются наклейки на дверях. Идешь по подъезду, и везде бумажки эти висят!" — говорит Анна Федотова. Те, кому проникнуть в подъезд не удается, в качестве рекламных баннеров используют фасады домов. "Буквально два дня тому назад я обнаруживаю на чистой новой стене кучу объявлений, наклеенных прямо на стену!" — рассказывает Елена Вонаршенко. Не спасает от распространителей даже видеонаблюдение. — Они ждут, пока кто-нибудь не выйдет или не войдет, чтобы попасть в подъезд. Вот человек пользуется случаем и проскальзывает в открытую дверь. Через пару минут выходит — уже без пачки бумаг. Проникая в подъезды, распространители захламляют ящики не только рекламными листовками, но и объявлениями — якобы от ТСЖ или управляющей компании. Здесь, по всей видимости, побывали недавно: во всех ящиках одни и те же уведомления — о срочных сантехнических работах. "Сроки ограничены", а для усиления эффекта даже поставили штамп — "Диспетчерская". Некоторые люди, особенно пожилые, такие листовки принимают за официальные распоряжения. О том, что никакой плановой замены счетчиков или окон нет, узнают слишком поздно. "В одной из квартир моего дома человеку четыре раза за два месяца поменяли водосчетчик", — возмущен Игорь Илюхин. Наказания за навязчивую рекламу нет. Заставая разносчиков на месте преступления, жильцы могут только выразить им свое недовольство. "У нас в законе о рекламе, а так же в законодательстве жилищном, не говорится, что они не имеют права распространять рекламу по почтовым ящикам", — объясняет юрист Максим Суров. В ворохе ненужной макулатуры легко может затеряться важное письмо или уведомление. Заполненный почтовый ящик — также сигнал для взломщиков, что жильцов нет дома. И несмотря на сомнительное качество услуг, предлагаемых в листовках, такая реклама продолжает находить своих клиентов.