Виктор Чижиков. Моя жизнь прошла среди карикатуры и рисования для детей
Чижиков – для каждого свой. Одни знают его как автора Медвежонка Миши – символа Олимпиады-80, другие – по иллюстрациям к «Доктору Айболиту», «Волшебнику Изумрудного города» и еще десяткам книг, в числе авторов которых Эдуард Успенский, Сергей Михалков и Агния Барто. Кто-то помнит его по иллюстрациям в «Крокодиле», «Мурзилке», «Известиях» и «Вокруг света». А для коллектива «Вечерней Москвы» Виктор Александрович – не только коллега-карикатурист, но и неотъемлемая часть 95-летней истории издания. Уже 62 года в альбоме художника, как память, хранится первая иллюстрация, опубликованная в «Вечерке». Пополняя страницы своего исторического альбома, «Вечерняя Москва» тоже решила сохранить на своих страницах портретную зарисовку уважаемого и любимого поколениями редакции и читателей Виктора Александровича. Есть, конечно, и еще один вариант: бесконфликтные сказки, типа «Репки». Она, по моему мнению, - просто гениальна. Все кряхтели-кряхтели, тянули-тянули, и ничего не получалась. А тут прибежала такая ничтожная крошечная мышка, и помогла вытащить такую большую репку. Как говорил Платонов: «Без меня народ неполный» (смеется). Чтобы чувствовать всё так, как Вы описываете, важно самому оставаться в душе ребенком? А как иначе? В любую сказку, которую ты иллюстрируешь, надо верить. Важно сделать все убедительно, а это возможно лишь тогда, когда ты относишься исключительно серьезно даже к самой смешной теме. Дети, как никто другой, чувствуют фальш. Собственно, иллюстрация – это и есть разговор с ребенком. Когда она хорошая – беседа получилась, если плохая – ничего не выйдет. А, вообще, взаимодействие жизни и сказки - очень тонкая штука. Важно примирить наблюдения со своей выдумкой, не позволив одному взять верх над другим. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Юрий Куклачев раздарил себя детям «Я против философии жирных деток». Откровения Игоря Сандлера