Отечественная картошка нужнее покупателям, чем продавцам

Почему крупные торговые сети России отказываются закупать отечественный картофель? На этот вопрос в эфире телеканала «МИР 24» ответил Кирилл Лашин, руководитель аналитического отдела Национального плодоовощного союза. Кирилл Лашин: Говорят, отечественный картофель плохой – не мытый, из хранилищ невысокого качества. К весенне-летнему периоду он потерял свои качества. Зачем его брать, когда есть молодой импортный? - Специалисты говорят, что мытый картофель менее полезен... Кирилл Лашин: Все зависит от того, как мыть, какие технологии при этом применять. Но в сыром немытом картофеле, конечно, больше полезных свойств. - С апреля по июль ритейлеры торгуют картофелем из Египта, Израиля, Азербайджана. По цене он разве не дороже российского? Радость вегетарианца Как приготовить экологическую еду Кирилл Лашин: Выходит чуть дороже. Можно говорить о том, что, не принимая к продаже отечественный картофель, торговые сети вынуждают наших потребителей переплачивать. - Покупатели берут отечественный картофель, потому что он дешевле. Разве это не выгодно? Это же обороты, объемы. Кирилл Лашин: К весенне-летнему периоду остается совсем немного качественной картошки, и торговым сетям не хочется возиться с таким картофелем, который не обладает таким товарным видом, как у раннего импортного картофеля. Это вопрос прибыли. К июню в хранилищах уже практически ничего нет. В последнее время ситуация немного выправилась, мы ввели около 500 тыс. тонн единовременного хранения – построили по последнему слову техники самые качественные картофелехранилища, в которых теперь есть достаточные объемы картофеля, чтобы покрыть потребность в весенний период. - Но оттуда тоже не берут? Кирилл Лашин: В этом сезоне мы столкнулись с такой проблемой, что торговые сети по привычке оценивают и такой картофель как продукт низкого качества. Интервью полностью смотрите в ролике.

Отечественная картошка нужнее покупателям, чем продавцам
© Мир24