Безалаберные упрямцы: О подборе персонала творческих профессий

Часто, когда речь заходит о подборе специалистов на творческие позиции, рекрутеры вздыхают: «Эти творческие личности живут в каком-то своем измерении...» Доля правды в этих словах, конечно, есть. Однако есть HR-эксперты, которые знают где найти творческого сотрудника и как среди многих найти нужного. Подробнее об этом редактору HR-tv.ru Татьяне Руппель рассказала Елена Гороховатская, руководитель департамента по подбору специалистов в таких областях, как реклама, маркетинг, digital, и PR компании Cornerstoun. - Елена, какие ресурсы по поиску персонала будут наиболее эффективными при подборе сотрудников творческих профессий? - Когда ищут творческих специалистов, можно использовать как общедоступные сайты и порталы, так и специализированные профильные ресурсы – advertology.ru, sostav.ru, ресурсы сообществ – freelance.ru. Но здесь еще очень важны и профессиональные рекомендации, мнения, знание конкретных людей, экспертиза в этой сфере также имеет значение, поэтому мы всегда используем так называемых networking. - Каким должно быть портфолио творческого человека, чтобы Вы обратили на него внимание? - Портфолио – едва ли не самый главный критерий выбора на творческие вакансии. Важно показать самое интересное, самые успешные проекты, желательно для известных на рынке брендов. Также важно выделить именно личные, персональные разработки в общей рекламной кампании. Ведь опытному креативному руководителю понятно, что не один копирайтер или арт-директор её создал. Важна структура портфолио: кто-то собирает все по хронологии, кто-то по брендам, кто-то по видам рекламных продуктов ( ролики, принты, наружка, полиграфия, сувенирка) или только ки-вижуалы по брендам, либо по рекламным кампаниям. Здесь все зависит от опыта и от специализации. Ивент-менеджеры, например, структурируют все по рекламным кампаниям бренда, копирайтеры – по видам работ ( от сторибордов до слоганов и нейминга), пиарщики – по хронологии создания статей и материалов. Но в принципе, это тоже относится к области творчества. - Пять личностных недостатков, которые наблюдаются почти у всех представителей творческих профессий? - Оторванность от «земных» практических задач, болезненное самолюбие, упрямство, субъективная самооценка, обидчивость на критику, недисциплинированность и несобранность в работе ( срывы дедлайнов), некоторая необязательность и безалаберность. - В каких направлениях в нашей стране наблюдается дефицит специалистов, а в каких явный переизбыток? - В творческих профессиях всегда есть дефицит на талант. А по рекламной специализации тенденция наблюдается такая: много есть просто классических копирайтеров и арт-директоров, мало узкоспециализированных дизайнеров. Особенно диджитал, моушн-дизайнеров, 3D-дизайнеров и т.д. И особенно с хорошим английским ( это обязательное требование при трудоустройстве в международные агентства и для международных заказчиков). Востребованы СММ-копирайтеры и вообще все креаторы с опытом в диджитал. - Как оценить уровень креативности, ведь это все очень субъективно? - Уровень креативности очень сложно оценить, это всегда субъективный подход и вИдение креативного руководителя. Но все-таки есть некие знаки и сигналы, по которым можно предположить особенное творческое дарование: здесь сложно для всех выделить общие признаки, но если заметно какое-то нестандартное решение, необычное и непримелькавшееся, новаторский, пусть и не очень понятный вначале подход, нестандартный выбор материалов и инструментария, стоит к этому специалисту присмотреться повнимательнее. Но выбор здесь только за руководителем-профессионалом. - Как разговорить замкнутого, но явно талантливого соискателя? - Только если завязать с ним дружеский, человеческий разговор, поговорить о его работах, какие он считает лучшими, как их создавал, каков был замысел и т.д. Если человек почувствует искренний интерес к своему творчеству, если будут затронуты в беседе общеизвестные фамилии, гуру креатива, лучшие авторитетные студии и агентства, это вызовет доверие кандидата - можно приступать к обсуждению других обстоятельств жизни и работы. Фото Pixabay

Безалаберные упрямцы: О подборе персонала творческих профессий
© HR-tv.ru