«Пристрелите меня первым»

Его вспоминают человеком с шестью телефонами, живущим в самолете. Разрываясь между Турином и Детройтом, он заслужил доверие акционеров, вернув Fiat к прибыльности и осуществил слияние итальянского концерна с Chrysler. В Италии его называли «il Dottore», в США просто «The Boss», а любили за так называемый real talk — с такой прямолинейностью и честностью не говорил ни один топ-менеджер автоиндустрии со времен Боба Лутца. Про воскрешение Fiat «Всякий раз, когда вы открывали итальянскую газету, вы видели заголовки: Fiat потерял больше денег; новая модель Fiat провалилась; на заводе Fiat забастовка. Еще более тревожным было то, что за три года компания поменяла четырех руководителей. Представьте, что в июне 2004 года я стал пятым парнем, пытающимся реанимировать то, что всем давно считали трупом». Про Энцо Феррари: «Следуя принципам Энцо Феррари, мы всегда будем продавать на один Ferrari меньше, чем хочет рынок. Эта политика не изменится никогда». Про Ferrari на автопилоте: «Если это случится, то пристрелите меня первым». Об одежде: «Я люблю почти что монашескую простоту. Это вопрос расстановки приоритетов. Все мои чертовы брюки и свитера одинаковые, все рубашки синие. Меня это не смущает, а только делает все проще. Где бы я ни жил, у меня везде одинаковая одежда. В Италии, Швейцарии, даже в этом чертовом самолете. Это просто не имеет значения». И еще об одежде: «Я давно решил носить черные брюки и черные свитера, потому что иначе мне пришлось бы тратить три секунды утра на выбор между черным и синим. А я не хочу тратить на это три секунды». Про Jeep Commander: «Он непригоден для использования человеком. Несколько клиентов его купили, но я не знаю, почему». Об Илоне Маске: «Мы работаем в очень медленной индустрии — принятие решения может занять бесконечность, а Илон двигается со скоростью ракеты. И самый большой страх — остаться где-то позади». Про будщее Tesla: «Я убежден, что Илон проделал феноменальную работу по маркетингу Tesla, но экономическая модель его бизнеса никуда не годится». Про электромобили в целом: «Я думаю исследования, которые показывают, что с помощью электромобилей мы собираемся спасти планету, — полный вздор». Про убытки от электрического Fiat 500e в США: «Я надеюсь, вы никогда его не купите, потому что каждый раз, когда я продаю один из них, мы теряем 14 000 долларов». Про детройтскую Большую тройку «Может, мы самые маленькие в Большой тройке (GM, Ford, Fiat-Chrysler), но из всех трех ее членов не самые тупые». Про Maserati Levante: «Когда я вижу на улице Range Rover, то моя кровь закипает, потому что мы можем сделать тоже самое, и мы сделаем». Про достижения в жизни: «Значимость настоящего лидера не измеряются тем, чего он достиг за время своей карьеры, а тем, что он за это время дал, какое наследие оставил после себя». /m

«Пристрелите меня первым»
© Motor.ru