Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию

Ресторатор, владелец сети кафе Анастасия Татулова отмечает: Москва изменилась к лучшему для горожан, теперь столица должна наладить постоянный диалог с бизнес-сообществом. В рубрике «Любимый город» она рассуждает, какие инструменты может выработать городская власть для того, чтобы понять запросы предпринимателей. — Анастасия, оцените Москву сейчас. Какой она стала за последние восемь лет, какие перемены наиболее вам очевидны? — Как житель я благодарна столичным властям за комфортный город, причем такое изменение произошло в очень короткие для мегаполисов сроки. В Москву не стыдно привезти туристов, в городе приятно гулять, город стал дружелюбным к детям, к мамам, к молодежи: площадки, модные места, игровые площадки, в столице стало больше зелени, очень хорошо город украшен и летом, и к Новому году. — А как предпринимателю вам комфортно? — Самое главное, что между властью и бизнесом налажен диалог. Взять, к примеру, те же летние веранды. Вспомнить, как это раньше было, и внешне город это уродовало и согласовывалось за взятки и по знакомству. А по инициативе мэра несколько лет назад ситуация кардинально была изменена: упростили и конкретизировали требования, разработали совместно с бизнесом стандарты, и процесс сейчас максимально корректный, простой, четкий, законный и понятный для любого предпринимателя, не нужно куда-то ходить, кого-то просить, чтобы открыть летнее кафе. Если бы еще депутатов из согласования этих веранд убрать, то ситуация вообще бы была безупречной. — Но здесь, наверное, какая-то проблема кроется? — Да, и она заключается в 102-м постановлении, согласно которому предприниматель должен согласовать установку веранды с муниципальными депутатами. Иногда это приводит к противостоянию жителей и рестораторов, а ситуации доходят до смешного. Существует даже такое понятие «потребительский экстремизм», когда жильцы дома, где расположен магазин, кафе или ресторан, требуют денег на установку окон, дверей, ремонт подъезда. Или пишут на портал «Наш город», что недовольны установленным забором, и ответственные лица должны решить эту проблему. У нас, например, такой забор «любимый» есть на Гиляровского. На него каждый год жалуются, и мы каждый год отбиваемся. Но он стоит там с 1960 года! Мы нашли фотографии в архивах, но каждый год кто-то из жителей пишет жалобу, и приходят к нам. — Какой может быть эта коммуникация между бизнесом и властью? — Проблема заключается в разрозненности предпринимателей. Нужно время, чтобы создать большое сплоченное сообщество. Правильно это делать по районам или округам. Проводимые городом бизнес-форумы отчасти решают этот вопрос. Эксперты, власти, бизнес встречаются на одной площадке, обсуждают какие-то проблемы и задачи. В Москве действуют советы депутатов, по такому же принципу можно было бы создать предпринимательские сообщества. Но на это нужно потратить 5–10 лет, а начинать необходимо сейчас. — Вы проводили круглые столы о проблемах бизнеса. Это может считаться таким способом донести чаяния предпринимателей до города? — Да, и мы получили большое количество идей от бизнеса. Теперь все это сведем в один документ и представим его мэру в конце августа. Возможно, ряд предложений вынесем на онлайн-голосование. — То есть сейчас дело за созданием единой мобильной платформы по аналогии с порталом «Активный гражданин» или проектом «Наш город»? — Да, такую городскую платформу хотелось бы видеть для предпринимателей.

Анастасия Татулова: Бизнес и город должны выстроить правильную коммуникацию
© Вечерняя Москва