Что стало с домами где жил Гитлер
Перед Второй мировой войной нацистская машина пропаганды работала на полную катушку. Образ Гитлера, как утонченного, культурного и умного человека формировался даже его домами: смотрите, как впервые в истории архитектура стала инструментом образа человека. Хайп на архитектуре Профессор Деспина Стратигакос провела масштабное исследование и выяснила, как нацистская PR-машина использовала даже дома Гитлера, чтобы утвердить в обществе миф о фюрере, как высокоморальном и утонченном человеке. В принципе, этот ход можно назвать гениальным: архитектура и дизайн жилища в первые в истории стали инструментом пропаганды. Привет из Нью-Йорк таймс 16 марта 1941 года, когда пылали европейские города, а евреи попадали в гетто, журнал «Нью-Йорк таймс» показал иллюстрированную историю о прогулке Адольфа Гитлера в Берхтесгаденских Альпах. И это тоже стало частью пропаганды: корреспондент Брукс Петерс отметил, что историкам будущего было бы полезно учитывать выдающуюся личность фюрера — в статье дискуссии о фронте перемежались фото Гитлера, прогуливавшегося с тремя овчарками на фоне величественных горных вершин. Репутация доброго парня 70 лет спустя оказалось, что Петерс был прав. Историки наконец обратили внимание не только на одиозные выступления фюрера перед озверевшими толпами, но и на его тщательно выверенный образ. Именно благодаря гениальным ходам пропагандистской машины, научившейся использовать жилища вождя Третьего Рейха, режим создал миф о Гитлере, как о мирном и добром соседе. Усыпляя бдительность В предшествующие Второй мировой войне годы этот образ использовался стратегически эффективно, как в Германии, так и за рубежом. Это позволило дистанцировать диктатора от его жестокой и жесткой политики. Даже после начала войны благоприятное впечатление от «доброго» фюрера, играющего с собаками и детьми, не сразу исчезло. Главные резиденции волка Во время Третьего Рейха Гитлер работал в трех основных резиденциях. Это Старая канцелярия в Берлине; его квартира в Мюнхене; и Хаус Вахенфельд (позже Бергхоф), его горный дом на Оберзальцберге. Все три были полностью отремонтированы в середине 1930-х годов и полностью же выполнили свое предназначение, создав облик честного, в чем-то утонченного человека. Мюнхенская квартира Гитлера Роскошная квартира на 16-й площади принца-регента в районе Мюнхена Богенхаузен была оккупирована Гитлером в октябре 1929 года. И эта новая резиденция посылала явный сигнал, означая социальную респектабельность политика. Декор героя 25 апреля 1935 года The Daily Telegraph посвятила новой квартире Гитлера целую полосу. Автор рассказал и о «германской героической цветовой гамме синего, золотого и белого цветов, напоминающей об операх Вагнера», и о тщательно подобранной лично Гитлером мебели. У читателя формировался четкий образ человека столь преданного искусству и культуре, что даже цвет его подушек говорил об этом. Старая канцелярия Главный приемный зал Старой канцелярии украшал роскошный персидский ковер. Гитлер любил рассказывать его историю: ковер изначально был заказан Лигой Наций для своей новой штаб-квартиры в Женеве, но по завершению строительства денег на него не хватило — поэтому фюрер приобрел его для своего дома. И все понимали, что речь идет вовсе не о ковре: в 1933 году Германия вышла из Лиги, буквально выбив землю («вытащив ковер») из-под ног Европы. Правильная обстановка Утром 30 сентября 1938 года Невилл Чемберлен встретился с Гитлером в той самой квартире. На снимках фюрер занимает центр и вокруг него стоят маркеры «хорошего человека» — ряды прекрасных книг, немецкая и ренессансная живопись, скульптуры. Культурный человек А речь в то утро шла об очень серьезных вещах. Чемберлен в присутствие нескольких журналистов напрямую спросил, что предпримет Германия, если Чехословакия будет сопротивляться аннексии. Будут ли бомбежки крупных городов, дадут ли возможность спастись женщинам и детям? На это Гитлер пафосно ответил, что ненавидит саму идею забрасывать бомбами женщин, детей и вообще мирное население. Сопутствующая статье фотография, где тщательно подобранные объекты вокруг Гитлера явно показывала общественности: Чемберлен ведет переговоры с человеком, понимающего и разделяющего культурные ценности Европы.