Из глянца — в бизнес: как тюменка на букетах и серёжках зарабатывает по 6 миллионов рублей в месяц

Многодетная мама и бизнес-вумен успевает всё: открывать магазины, управлять подчинёнными, заботиться о семье и себе Ещё 15 лет назад Таня Либерман была простой выпускницей журфака ТюмГУ и даже не планировала связывать свою жизнь с бизнесом. Мечтала работать в глянцевом Vogue и делать всех вокруг себя красивыми и счастливыми. Сейчас у мамы троих детей — четыре магазина аксессуаров Jerusalembazar и доля в столичном цветочном салоне Flowerlovers с миллионным оборотом прибыли. Как тюменка пришла в бизнес-среду, почему не советует брать в помощники друзей и родственников и что делать, если случился грандиозный провал, она рассказала 72.ru. А мы — вам. Москва слезам не верит. Но любит смелых и упорных После получения диплома в вузе Таня решила: непременно станет автором в модном глянцевом журнале. Приехала в Москву, чтобы устроиться в Vogue или Cosmopolitan, но во всех редакциях получила категоричный отказ. Не отчаялась, продолжила искать работу. И нашла, став специалистом сферы маркетинга и рекламы в агентстве «Подиум». — В те годы модных журналов в Тюмени толком не было, поэтому отправилась покорять столицу. Не удалось реализовать себя в журналистике, но желание связать свою жизнь с красотой осталось. В одну из поездок в Израиль я попала на рынок, где продавались аутентичные украшения, которые очень мне понравились. Поняла, что в Москве такого ещё нет. Купила пять пар серёжек и повезла в столицу продавать. Сначала писала о них в ЖЖ, позже появился полноценная онлайн-витрина. Со временем это дело стало основным, потому что продажа украшений приносила хорошие деньги. Так стартовал мой бизнес, который радует меня каждый день. Небольшими, но уверенными шагами двигаюсь к новым целям. Растут инвестиции, риски, но меня это не пугает. Нет, я не планировала открыть своё дело, нигде этому специально не училась. И денег под проценты в банке на старте не брала: выручку вкладывала в последующие закупки украшений. Что-то получалась — шла дальше, если нет — выбирала другой путь. До сих пор предпочитаю метод проб и ошибок, это мой личный путь развития. Дружба с цифрами и пара способов потратить деньги впустую В бизнесе без ошибок не обойтись, и Таня — не исключение. Например, поставщик не успел вовремя доставить заказ, потому что ты поздно его оформил. Или покупатели хотят видеть на витрине красные бусы, а ты настойчиво выкладываешь там синие. — Как говорила моя бабушка, умные учатся на своих ошибках, а дураки — не учатся ни на каких. Чем больше бизнес — тем больше досадных провалов могут произойти. Каждое утро что-то может пойти не так, и к этому нужно быть готовым. Позвольте себе посокрушаться над неудачей, но не тащите это за собой вечно. И у меня бывает плохое настроение, желание сидеть и рыдать на диване. Мой рецепт прост: даю себе час-два, несколько дней — в зависимости от масштаба катастрофы — на пострадать. А потом снова вернуться в строй, как будто ничего и не было. Отстрадал, сделал вывод — и пошёл дальше. Не вести учёт, как раньше делала я — очень плохая затея и весомый мой промах. Есть данные доходов и расходов, которые нужно собирать, а после — анализировать и делать выводы. Иначе семейный бюджет смешивается с рабочим и получается путаница жуткая. Да, если у вас есть деньги — это вовсе не значит, что на самом деле вы зарабатываете больше, чем тратите. Ещё заметила, что в последние два-три года люди начали жадно поглощать информацию, но никак не применяют полученные знания на практике. Например, девочка заплатила 70 тысяч рублей за мой курс в онлайн-школе микробизнеса, прослушала все уроки. Но ничего не сделала и удивляется, почему успех ее дела мгновенно не взлетел до небес. Это так не работает: проверено на личном опыте. Есть слона по частям и искать компромисс во всём Не нужно одной рукой варить кашу, второй укачивать ребёнка и одновременно отвечать на рабочие письма. Потому что так плохо позаботитесь о малыше, сварите ужасную кашу и бестолково ответите на письма по электронной почте. Очень важно расставить приоритеты и каждому делу выделить отдельный промежуток времени. — Есть у россиян дурацкая черта — взяться за глобальное. Начинается всё с невероятным воодушевлением, а потом нереализованный проект забрасывается в дальний угол. Пасовать перед большими трудностями — это нормально: я вот, например, не могу начать писать книгу: меня пугает масштаб. Старайтесь большие задачи разделять на несколько мелких. Всегда стремлюсь к золотой середине, потому что не очень верю в крайности. Перфекционизм мешает людям. Например, директор кафе рассуждает: «Не буду запускать наш сайт, пока он не станет идеальным». А он никогда не станет идеальным, потому что в мире нет совершенства. Конечно, не стоит выдавать откровенно сырой продукт. Но чтобы понять, как пользователи отреагируют на ваше детище, нужно людей с ним познакомить, а не прятать от посторонних глаз. Лучше всего запускать бизнес без партнёров и друзей. Потому что если что-то пойдёт не так (а от этого никто не застрахован), то делить дело будет очень непросто: кто-то может посчитать себя обделенным. В цветочном бизнесе мой партнёр Юлия — человек суперкомпромиссный. У нас совпадает вкус, я ей доверяю. Года четыре уже не вникаю в тонкости работы салона флористики: просто получаю свою долю прибыли от продажи букетов. Отличный вариант — взять помощника на руководящую должность — гендиректора или управляющего. То есть рулить всеми делами будет он, но решающее слово всё равно остается за вами. Человек не может быть одинаково хорош в нескольких сферах сразу. Бизнесу нужна педантичность, чтобы вести документооборот, сообразительность — чтобы разбираться в финансовых операциях, творческая жилка — чтобы генерировать новые идеи и усидчивость — чтобы эти идеи реализовать. Потребность в обратной связи и любовь к себе Таня уверена: невозможно сделать счастливыми других, если несчастен сам. И просит помнить: вы — главный человек в своей жизни. С родными можно рассориться, разбежаться с мужем, но от себя не убежать. — Часто люди в веренице дел забывают про себя. Но так нельзя, ведь вы — главный человек в своей жизни. Дети повзрослеют и уйдут в свободное плавание, с мужем вы можете разойтись из-за разногласий, а от себя никуда не убежите. О себе нужно заботиться. Вы не сможете сделать счастливыми других, если сами несчастны. Самопожертвование никому не нужно, потому что не имеет никакого выхлопа. Главный источник вдохновения — мой собственный успех. Если я что-то делаю и вижу, что это востребовано, сильно заряжаюсь. Нет ничего более удручающего для меня, чем не получить фидбек на свой проект. Не хожу на работу по заведенному расписанию: иногда провожу много времени с семьей, а иногда — за работой. Все зависит от сезона. Например, месяц могу дни и ночи посвящать работе, потому что это горячее время. Зато в следующем пускаю дела на самотёк и провожу время с семьёй. К счастью, все мои близкие достаточно тактичные люди и адекватно относятся к моему образу жизни. Если я делаю что-то, они понимают, что так нужно. Личный бренд и всемогущий Instagram Когда бизнес-мама начинала вести свой профиль в известной соцсети, у неё была фора — отсутствие других брендов-конкурентов. Действовала путём проб и ошибок. Сейчас за страничкой владелицы Jerusalembazar следит 147 тысяч человек. — Конечно, мне приятно, что в моем аккаунте более 100 тысяч подписчиков, но я никогда не была зациклена на этом. Основа моего успеха — качественный контент. Не использую автопостинг, нет четкого контент-плана. Зато есть понимание, что надо написать в тот или иной день. Появились новые украшения — рассказываю о них. Но в моей ленте всегда есть место спонтанным, живым постам. Их я люблю больше всего. Очень важно понимать, что не все люди ищут красивую картинку. Многим куда интереснее то, что остаётся в закулисье идеальных кадров — пробки, недосып, сгоревший на плите ужин, ссоры с близкими. Я, например, очень быстро отписываюсь от аккаунтов, где кроме эстетики ничего нет. Большая часть наших клиентов — люди, которые читают меня в Instagram, но я не очень верю в создание личного бренда. Вот итальянка Кьярра Ферраньи — другое дело: она сумела сделать свои фирмы популярными благодаря своей известности. Иногда это мешает: людям нравятся мои украшения, но не нравлюсь я. В итоге они ничего у нас не купят и мы потеряем прибыль. Заметила, что с каждым годом Тюмень становится моднее. Девушки стремятся стильно одеваться, учатся разбираться в брендах одежды и аксессуаров. В Москве это есть уже давно, а тут только появляется. Хочется, чтобы родной город стал ещё более красивым и удобным для жизни. Оставайтесь верными себе и своим убеждениям, не пытайтесь угодить всем сразу. И тогда все обязательно получится! Про кого ещё прочитать, чтобы вдохновиться на собственные свершения Предлагаем узнать профессиональный путь других героев нашей рубрики. IT-звезда Денис Зуев сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. Бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов. Она делала фейковую колбасу, превращала красавиц в белых ходоков и создавала образы для музыкального клипа. Стилист Татьяна Мамаева перебралась в столицу, теперь работает со звездами и одевает героев рекламы Samsung и Philips. А известная insta-блогер Софа Броян рассказала нам, как она проснулась знаменитой: сейчас на её Instagram-профиль подписаны 1,5 миллиона человек. Ещё мы рассказали вам о Вадиме Толчееве, который входит в топ-100 директоров по коммуникациям России. Как ему это удалось — читайте в нашем предыдущем материале. Раз в две недели по понедельникам мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: +7 922 479-00-81 — редакция 72.ru.

Из глянца — в бизнес: как тюменка на букетах и серёжках зарабатывает по 6 миллионов рублей в месяц
© 72.ru