«У меня есть небольшой животик, и я не спешу от него избавляться». Откровенный монолог Бейонсе
О беременности и восприятии собственного тела — После рождения первого ребёнка я верила в навязанные обществом стереотипы о том, как должно выглядеть моё тело. Я сделала всё возможное, чтобы в течение трёх месяцев сбросить набранные килограммы. В качестве стимула даже запланировала небольшой тур — чтобы наверняка успеть. Сейчас понимаю: это было безумием. В 2012 году, когда я выступала на концерте в Атлантик-Сити, я продолжала кормить грудью. После рождения близнецов всё изменилось. Когда я рожала Руми и Сира, я весила около 100 килограммов. Из-за токсикоза у меня были сильные отёки — месяц до родов я провела в постели. Так как моё здоровье и здоровье детей было под угрозой, мне сделали кесарево. После мы провели несколько недель в отделении интенсивной терапии для новорождённых. Мой муж Джей-Зи оказался настоящим солдатом — он стал для меня главной опорой, главным источником поддержки. Мне повезло быть свидетелем его силы и эволюции. Эволюции как мужчины, друга и отца. В полной мере я осознала это лишь спустя месяцы, в то время главным было выжить. И теперь я чувствую связь с каждой матерью и каждым отцом, прошедшим через подобное испытание. После кесарева моё тело изменилось. Это серьёзная операция, и я не уверена, что все это понимают. Мне нужно было время — время, чтобы восстановиться. И пока мой организм залечивал раны, я позволила себя принять своё тело таким, какое оно есть. Я окружила себя любовью и заботой. А уже через шесть месяцев начала готовиться к «Коачелле». На какое-то время я стала веганом, отказалась от кофе, алкоголя и фруктовых напитков. Но я не гналась за результатом, а была терпеливой и наслаждалась новыми формами. Мои дети и муж делали то же. Я думаю, для женщин и мужчин важно видеть и ценить свою естественную красоту — красоту тела. Вот почему для этой съёмки я использовала минимальный макияж и в принципе отказалась от париков и накладных волос. Мои руки, плечи, грудь и бёдра по-прежнему полные. Кроме того, у меня есть небольшой животик, и я не спешу от него избавляться. Я ведь тоже настоящая. Когда я захочу увидеть кубики на прессе, я пойду в зал и буду вкалывать до тех пор, пока не достигну цели. Но прямо сейчас всё так, как и должно быть. О важности помогать и видеть мир разным Когда я только начинала свой путь, 21 год назад, мне сказали, что мне будет трудно попасть на обложки журналов. Потому что «чёрные не продают». Конечно, это миф. Мало того что афроамериканка — на обложке сентябрьского номера Vogue, так это ещё и первая обложка Vogue, снятая афроамериканским фотографом. Для меня важно помогать молодым художникам. На их пути много культурологических и социальных препятствий, поэтому я всегда использую возможность уравнять силы, показать другую точку зрения. Для людей, которым кажется, что их голоса не имеют значения, это важно. Представьте, что было бы, если кто-то в своё время не дал бы шанс таким великим женщинам, как Жозефина Бейкер, Нина Симон, Эрта Китт, Арета Франклин, Тина Тёрнер, Дайана Росс, Уитни Хьюстон. Они открыли двери для меня, и я буду делать всё возможное, чтобы открывать двери для следующих поколений талантов. Если люди, которые занимают высокие посты, они будут продолжать выбирать только тех, кто выглядят, как они, звучат, как они, родом из тех же районов, что и они, им никогда не удастся обрести опыт, отличный от их собственного. Они будут нанимать одних и тех же моделей, выставлять одно и то же искусство, снимать одних и тех же актёров — от этого мы все проиграем. Именно поэтому красота социальных сетей — в их демократичности. У каждого есть своё мнение. Голос каждого имеет значение. Каждый может рисовать мир таким, каким он его видит. О семье и о принятии прошлого В истории моей семьи довольно много примеров болезненных отношений, злоупотребления властью и недоверия. Только поняв это, я смогла разрешить конфликты в собственных отношениях. Осознание прошлого, связь с ним делает нас красивее, но при этом оставляет раны на сердце. Недавно, изучая свою родословную, я узнала, что в нашем роду был рабовладелец, который влюбился в рабыню и женился на ней. Мне потребовалось время, чтобы переварить эту информацию. Я задалась вопросом, что это значит — что если посмотреть на это в перспективе. Теперь я верю, что именно поэтому Бог благословил появление на свет близнецов Руми и Сира. Мужская и женская энергии способны сосуществовать и расти во мне. Я молюсь, чтобы я смогла снять это семейное проклятие и чтобы у моих детей была не такая сложная жизнь. О жизни как о путешествии У всего есть оттенки. Нет ничего абсолютно чёрного или абсолютно белого. Я прошла через ад, и теперь я здесь. И я благодарна за каждый шрам. В моей жизни бывали предательства. Разочарования в партнёрских и личных отношениях оставляли меня опустошённой — я чувствовала себя потерянной и уязвимой. И вот пройдя через всё это, я научилась смеяться, плакать и расти. Я смотрю на себя 20-летнюю и вижу молодую девушку, которая стремится стать уверенной в себе, но при это хочет всем угодить. Теперь я чувствую себя гораздо более красивой, сексуальной и интересной. И гораздо более сильной. — Мне нравится быть свободной. Я не счастлива, если не мечтаю и не воплощаю мечты в реальность. Я не довольна, если не работаю над собой, не развиваюсь, не двигаюсь вперёд, не вдохновляю, не делюсь опытом и не учусь сама. О выступлении на «Коачелле» и On the Run II С самого начала у меня было понимание своего выступления на «Коачелле». Я видела его. Я слышала его. Оно уже существовало где-то внутри меня. Однажды, укладывая Руми спать, я начала напевать ей гимн чернокожих. В то время я как раз работала над версией гимна для шоу. Через несколько дней, напевая гимн Руми, я поняла, что мелодия, которую мы выбрали, неправильная. Я пела не тот гимн. Одна из самых ценных составляющих шоу оказалась именно в этом изменении. Клянусь, во время выступления я чувствовала, будто на нас снисходит какой-то божественный свет. Я знаю, что большинство молодых людей на сцене и в аудитории не знали истории гимна. Но я точно знаю, что они поняли то чувство, которое испытали благодаря нему. Это был праздник всех людей, которые принесли в жертву больше, чем мы можем себе это представить. Они продвинули мир вперёд, чтобы он смог принять темнокожую женщину на сцене крупнейшего фестиваля. Одним из самых запоминающихся эпизодов тура On the Run II стало шоу в Берлине — мы выступали на стадионе, где проходили Олимпийские игры 1936 года. Да, это место использовалось для пропаганды ненависти, расизма и раздора. Но в то же время на этом месте Джесси Оуэнс выиграл четыре золотые медали, разрушив в пух и прах миф о «белом» превосходстве. Меньше через 90 лет двое темнокожих выступили там в окружении десятков тысяч зрителей. Когда Джей и я исполняли нашу последнюю песню, мы увидели, что все улыбаются, держатся за руки, целуются. Мы увидели любовь. Видеть, как меняется общество, видеть единство людей — вот что самое ценное. Я живу ради таких моментов. О наследии и усвоенных уроках Моя мама преподала мне важный урок — она научила меня, что важно не только быть заметной, но и уметь видеть себя. Как матери двух девочек, мне важно, чтобы они тоже видели себя — в книгах, фильмах, на подиумах. Для меня важно, чтобы они видели себя руководителями, боссами, чтобы они знали, что могут сами писать сценарий собственной жизни и могут открыто высказывать своё мнение. Потолка нет. Они не обязаны соответствовать определённым категориям и типажам. Не обязаны быть политкорректными, если они чтут собственную индивидуальность и при этом проявляют уважение, сострадание и чуткость. Они могут выбрать любую религию, могут влюбиться в человека любой расы и в принципе любить тех, кого хотят любить. Я хочу того же и для своего сына. Хочу, чтобы он знал: он может быть сильным и смелым, но в то же время чувствительным и добрым. Я хочу, чтобы у моего сына был высокий эмоциональный IQ, который позволял бы ему быть свободным, заботливым, искренним и честным. Это то, что женщина ищет в мужчине, но мы почему-то не учим этому наших сыновей. Я надеюсь научить своего сына не быть жертвой общественного мнения. Хочу сформировать у него лучшие представления, которые позволят ему полностью реализовать свой потенциал. Хочу научить его тому, что подлинная магия, которой он обладает, — это способность заявить о собственном существовании. Сейчас я принимаю себя такой, какая я есть. И я благодарна за всё, что со мной произошло. Я продолжу изучать каждый миллиметр своей души и каждую частичку своего таланта. Я хочу больше узнавать, больше учиться. Я долго и упорно работала, прежде чем добраться до этой точки — точки, где у меня есть выбор и возможность окружать себя тем, что наполняет меня и вдохновляет. Прочитать интервью Бейонсе на английском и посмотреть невероятно красивую фотосессию дивы, снятую 23-летним фотографом Тайлером Митчеллом, вы сможете на сайте американского Vogue. Статьи по теме Бейонсе: «Мои ноги и бёдра вечно в синяках» Алиша Киз: «Время снять маски» (и отказаться от макияжа) Гвинет Пэлтроу: «Я готовлю как настоящая еврейская мама, а потом тренируюсь пять раз в неделю» Моя бабушка всегда говорила — если у тебя есть хотя бы один доллар, значит, тебе уже есть чем поделиться Запись "«У меня есть небольшой животик, и я не спешу от него избавляться». Откровенный монолог Бейонсе" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.