Ещё

Сумки для «Победы». История одного необычного бизнеса 

Сумки для «Победы». История одного необычного бизнеса
Фото: BFM.RU
«Победа» будет брать 25 евро за регистрацию в зарубежных аэропортах. «Авиакомпания вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо», — заявили представители перевозчика.
Авиакомпания создает инфоповоды чуть ли не каждый день, причем на некоторых из них можно и заработать. Когда гендиректор в интервью Business FM только начинал рассказывать о калибраторе — специальной коробке, в которую должна умещаться вся ручная кладь пассажира этого перевозчика, первое, что я у него спросил, не собирается ли «Победа» запускать сайд-проект по пошиву специальных брендированных сумок для своих пассажиров, чтобы условный калибратор появился у них сразу дома. Топ-менеджер тогда сказал, что таких планов у «Победы» нет. Зато такой план быстро созрел у одного из постоянных клиентов компании.
Семья москвички Надежды Шильман летает часто, в том числе «Победой». Намучившись с калибратором, каждый раз гадая, хватит ли отведенного компанией объема 36х30х27 сантиметров для всей ручной клади, она решила сшить сумку таких размеров сама. Сшила на всю семью, продолжает Надежда:
«Подтянулись друзья, друзья друзей. Спрос превышал предложение. Мониторили рынок, и, по идее, люди, которые занимаются сумками, должны были заполнить эту нишу. Но нет. Поэтому в январе мы нашли производство недалеко от Москвы, заказали первую партию и отшили сумки. Быстренько сделали сайт, разработали корпоративный стиль, упаковку, и первая партия достаточно быстро разошлась».
В первой партии было сто сумок, в следующей — уже в пять раз больше. Финансовых показателей Надежда не раскрывает, но говорит, что бизнес идет хорошо. Сумки отшивают на двух региональных фабриках. Работа с транспортными компаниями, курьерскими службами и «» налажена. Довольно быстро подтянулись оптовики.
Сумки заказывают организаторы детских туров, чтобы родители не переживали, не возникнет ли скандала при посадке на борт. Спрос есть среди активно гастролирующих творческих коллективов. Исходя из логики «клиент лоукостера хочет экономить везде», сначала в продажу попали самые простые черные сумки, но потом дамы стали просить цветные, с бантиками и котиками. Появились новые идеи, рассказывает Надежда:
«Выяснилось, что много путешественников хотят большего комфорта, большей функциональности. Под эти запросы мы разработали уже свой собственный вариант. Сумка-трансформер — это одновременно рюкзак и спортивная сумка, ее можно использовать и как мужской портфель. Для полетов она принимает размеры «Победы», потом уменьшается до комфортных для использования в обычной жизни размеров. И это уже другой сегмент».
Бизнес у компании таргетированный. Над названием долго думать не пришлось — Pobeda bags. Сам перевозчик, по словам Надежды, интереса к производителю сумок до сих пор не проявлял. Но это на официальном уровне, а в аэропорту сумки уже получили признание, а их обладатели — небольшой, но приятный бонус:
«Присылают отзывы. Были звонки из : ваши сумки уже узнают, с Pobeda bags нас пропустили мимо калибратора, потому что знают, что вы все эти размеры проходите. Море позитива, нам действительно приятно и комфортно заниматься этим бизнесом».
Единственное, чего опасается Надежда Шильман, — что «Победа» изменит свои правила. Хотя для ее бизнеса опасность есть только в том случае, если перевозчик установит единые для всех авиакомпаний размеры ручной клади. А вот если объем изменится с 36х30х27 до каких-нибудь других оригинальных параметров, Pobeda bags это пойдет только на пользу.
Видео дня. Что стало с Леоновой, которую муж бросил с 7 детьми
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео