Лишний вес признали препятствием для работы проводников
«Я из семьи потомственных железнодорожников и с детства хотела работать проводницей. Недавно пыталась устроиться, пришла на собеседование, но меня там огорошили. Якобы у меня ожирение, поэтому им не подхожу. По-моему, это дискриминация. Да, я полная, но зачем обычной проводнице в поезде иметь модельные данные? Что мне теперь делать? Жаловаться куда-то, забыть о мечте или повесить замок на холодильник и сесть на диету?» Альбина, 23 года, Кашира Комментирует юрист Алексей МИТРОФАНОВ: «К сожалению, придется вешать замок на холодильник. Действительно, существуют правила, по которым на железную дорогу не берут работать людей с ожирением. Они были утверждены в 2005 году Минздравом. В этом документе сказано, что противопоказанием к такой работе является ожирение с индексом массы тела свыше 35. Недавно была попытка оспорить эти правила в Верховном суде. Истица была уволена с должности проводника как раз из-за лишнего веса: у неё индекс массы тела был выше 40. Её адвокат в суде пытался доказать, что на самом деле женщину выгнали с работы из-за низкого роста. Якобы, будь она на пять сантиметров выше, и индекс был бы ниже. Ведь он рассчитывается как отношение массы тела к росту в квадрате. Однако представители Минздрава объяснили, что людям с такой степенью ожирения просто опасно работать в поездах. Во-первых, они не смогут оперативно помочь пассажирам в случае аварийной ситуации. Во-вторых, такой труд постоянно связан с движением и сильными физическими нагрузками. Лишний вес в такой ситуации повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Коллегия Верховного суда встала на сторону чиновников и оставила правила в силе. Так что если есть желание пойти в проводницы, для начала придется приводить себя в норму. В конце концов, такие же правила действуют и для стюардесс в самолетах. Им тоже надо держать себя в форме в первую очередь из медицинских соображений. Назвать такие правила дискриминацией можно с очень большой натяжкой». Источник