Гарет Эмери: «Забудьте все, что вы видели в Instagram – это фигня»

Со стороны жизнь диджеев напоминает вечный праздник: громкая музыка, красивые девушки, танцы до утра. Поэтому кажется, что вы не умеете грустить, переживать и очень легко относитесь к жизни. Так ли это на самом деле? Не совсем так. Если ты собираешься стать очень успешным, тебе действительно придется чертовски много работать. Забудьте все, что вы видели в Instagram – это фигня. Большинство из нас нереально много работает, и если бы мы этого не делали, кто-то другой однозначно превзошел бы нас. Стать крутым диджеем – это огромный успех, но вместе с ним в твою жизнь приходят и некоторые изменения, в том числе неприятные. Ты теряешь друзей и семью, путешествуешь на огромные расстояния в одиночку, это все сопровождается нарушением биологических часов, тебе становится все тяжелее сохранять здоровье, когда живешь в таком ритме. Конечно, я не могу сказать, что это примерно как сражаться на войне, потому что на деле все совсем так, но трагическая история Avicii показывает, какой тяжелой может быть наша жизнь. Можешь вспомнить, когда в последний раз сильно расстраивался и из-за чего? Сложный вопрос... Я редко бываю грустным. У меня прекрасная жизнь, жена, работа, двое потрясающих детей, поэтому я счастлив. Но, если хотя бы один из моих детей печалится, это однозначно меня расстраивает. Ну и, конечно, я был ужасно подавлен, когда нас покинул Avicii – это действительно стало огромным ударом для меня, и я до сих пор часто думаю о нем и его наследии. Для обычных людей шумные вечеринки – способ отдохнуть и расслабиться, в то время, как для тебя это – работа. А как ты отдыхаешь? Я не отдыхал, кажется, с 2003 года, и я полностью согласен с тобой в том, что это – работа. С другой стороны, я смогу отдохнуть и на пенсии. А вообще, правило моей жизни такое: делать все настолько хорошо, насколько это возможно. Можешь назвать пять своих любимых мест на планете. Почему считаешь их особенными? Лос-Анджелес, Манчестер, Ибица: в двух из них я жил, а в третьем, надеюсь, еще поживу в будущем. Назвать еще 2 места ужасно сложно: я был в 80-ти или около того странах, и в большинстве из них было очень весело. Но все же есть два места, в которых мне всегда хорошо – это Сингапур и Кипр. Создание хита, это процесс, более близкий к творчеству или, скорее, обычная механика, правильное сочетание уже известных формул? Хит требует чего-то особенного. Для хорошего трека нужно немного таланта наряду с обычным сочетанием известных формул, таких как опыт, техника написания, правильное распределение и тд. Есть огромное количество факторов, которые должны соединиться воедино, чтобы это произошло. В своей жизни я выпустил более 250 треков и, может быть, 4-5 из них можно было назвать хитами. Работа над каждым из них была по-своему тяжелой, но все они меняли мою жизнь, поэтому это того стоило. Были моменты, когда всерьез задумывался о том, чтобы завязать с электронной музыкой или просто уставал от бесконечных перелетов, концертов, релизов? Как удалось преодолеть кризис? Да, такое случалось. В 2006 году, когда мне не удалось отыграть ни одного большого концерта и почти каждый считал своим долгом посоветовать мне сдаться, я был очень близок к этому. Я уже много писал об этом в Instagram и даже пытался мотивировать людей, которые находятся в похожих ситуациях. Просто хотел их предостеречь от таких же ошибок и стать своеобразной дозой вдохновения. Как считаешь, что изменилось в транс-музыке за последнее время, и какие сейчас существуют тенденции? Что особенно хорошо заходит публике? Здорово слышать еще более приличную и более быструю транс-музыку: нам этого не хватало. А еще сцена теперь не так сильно отделена от толпы. Возможно, я просто улавливаю множество положительных вибраций в социальных сетях, но кажется, сейчас люди стали больше ценить именно музыку, вне зависимости от того, записан трек на 130 или 140 bpm. Для них это все – транс-музыка. Жанр располагает множеством самых разных стилей и красок. Насколько для тебя важны оценки твоего творчества коллегами по цеху, и важно ли тебе попадание во всевозможные рейтинги? Если да, почему? По большому счету, я не особо заморачиваюсь по поводу того, что думают коллеги. И я не обращаю внимания на какие-либо рейтинги, потому что большинство из них – фальшивки. Просто если ты будешь выливать горы дерьма в адрес других артистов, это начнет поедать тебя изнутри. А такой образ жизни – не лучший выбор. Тем не менее, есть несколько показателей, на которые я ориентируюсь. Всегда смотрю, сколько билетов куплено на определенных музыкальных рынках. В общем, если с каждым годом все больше людей приходит на мои шоу, значит я все делаю правильно. Правда ли, что сейчас среди топовых диджеев существует огромная конкуренция? Как ты к этому относишься? Конечно, существует безумная конкуренция, но по большей части это никому не нужно. Это не какая-то игра с нулевой суммой. Даже если Markus Schulz или кто-то еще запишет крутой трек, это не значит, что я не смогу сделать такой же. Все это смешно, и я пытаюсь избежать такой конкуренции, насколько это возможно. Я хочу делать лучшие, «черт возьми», транс-песни – в этом и есть мое конкурентное преимущество. Чья музыка сильнее всего повлияла на твое творчество? На меня повлияло все, что я слушал, пока рос. Это, к примеру, такие классические британские музыкальные группы, как Oasis. Кроме того, когда я был ребенком, играл во многие видеоигры, и те старые восьмибитные мелодии определенно повлияли на меня, но намного позже. Насколько я понимаю, ты не первый раз в России. Какие ассоциации и впечатления у тебя остались от нашей страны, и как тебе здешняя публика? Я люблю Россию и русских людей – большая часть моей команды – русские, у нас отличные рабочие отношения. У меня также было несколько крутых концертов в России. Я не был здесь с 2013 года, поэтому долго готовился к приезду. Знаком ли ты с творчеством российских диджеев? Кого можешь выделить? Конечно! Arty, Bobina, Swanky Tunes... Zedd? Его можно сюда включить? Уверен, что крутых ребят гораздо больше. У нас в России, да и вообще в мире распространено мнение о том, что за успех всегда надо платить. Как считаешь, какую цену пришлось заплатить тебе, и от чего ты никогда не смог бы отказаться ради музыки? Все вокруг имеет цену, так что и мне приходилось идти на какие-то жертвы, но они стоили того. Хотите знать, терял ли я друзей и семью из-за работы? Конечно. Но я также отыгрывал крутейшие фестивали, на которых многие люди со всего Земного шара испытывали невероятные эмоции, а еще я пытаюсь повлиять на жизни людей с помощью моей музыки, поэтому все это однозначно того стоит. Тем не менее моя семья – единственное, что не подлежит обсуждению. Я бы спокойно отказался от музыки ради них.

Гарет Эмери: «Забудьте все, что вы видели в Instagram – это фигня»
© SNCmedia.ru