Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Вечный студент. Сергей Демин уверен: машинист учится всю жизнь

Машинист-инструктор по техническому обучению в электродепо «Выхино» работает в Московском метрополитене с 18 лет. «Вечерке» он рассказал об особенностях своей работы.

Вечный студент. Сергей Демин уверен: машинист учится всю жизнь
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

— Сергей, чем вы отличаетесь от обычного машиниста?

Видео дня

— Машинист-инструктор — главный наставник всех машинистов. Перед заступлением на смену его подопечные сдают ему экзамен на профпригодность.

— Скажите, а почему нет женщин-машинистов?

— Когда я пришел, в 1997 году, женщины еще работали машинистами. Но спустя пять лет в Московском метрополитене усложнились задачи, стоящие перед машинистами. Мужчине легче сконцентрироваться. Он умеет абстрагироваться от домашних дел. Представьте — бывает ощущение, как будто на плечах у тебя все две тысячи пассажиров. Это все-таки очень ответственная профессия. Да и темпы жизни заметно убыстрились.

— Как ваши подопечные осваивают новый состав «Москва»?

— Поезд «Москва» оборудован новейшими датчиками. Техническое состояние всех механизмов постоянно диагностируется. Но машинист и сам должен быть постоянно начеку, устранять неисправность, отключать или включать различные виды оборудования. Машинисту дается всего три минуты на определение неисправности и принятия по ней решения. Мы занимаемся постоянно и отрабатываем все до автоматизма. Машинист — вечный студент. Раз в три месяца каждый проходит аварийные игры. Техучеба проводится раз в месяц, а экзамен по техминимуму — раз в два года. И еще регулярно требуется подтверждение класса, тоже один раз в два года. Все под нашим контролем.

— Машинисты ездят на метро и в качестве пассажиров. Как ощущения?

— Есть одна интересная особенность машиниста-профессионала. Если он едет по привычному маршруту, то всегда точно знает, где находится поезд — вне зависимости от того, сидит ли в кабине машиниста или находится в салоне с остальными пассажирами. Каждое еле заметное движение состава указывает на конкретный участок маршрута. Я замечаю, когда начинается подъем, когда спуск, когда поворот. И знаю, когда состав начнет набирать скорость, а когда — тормозить.

— Что бы вы посоветовали начинающим машинистам?

— Иногда приходится туго от монотонности езды. Я вот для того, чтобы скрасить свои рабочие будни, пел прямо в кабине машиниста.