C какой хитрой задачкой сталкивались абитуриенты Гарварда в XIX веке

Пишут, что такую задачку задавали на вступительных экзаменах в Гарварде в 1869 году. В интернете часто встречаются подобные, да еще со всякими подвохами. Мне они всегда тяжело давались, что-то математическая тренировка у меня уже не та. А эта задачка показалась мне совсем нетрудной в решении. Тут не нужно использовать какие то хитрые рассуждения и математические подходы. Если правильно понять направление решения — все идет очень легко. Все конечно ринулись решать с помощью системы уравнений — а попробуйте без них. Вот как звучит задачка: «Мужчина купил наручные часы, цепочку и медальон за 216 долларов. Часы и медальон в совокупности стоят втрое больше, чем цепочка. Цена цепочки и медальона в совокупности вдвое ниже, чем цена часов. Назовите цену каждого предмета по отдельности». Попробуйте вычислить, какому числу равен каждый символ. Подумайте сначала самостоятельно, а под катом, я вам покажу решение и правильный ответ. Перерисуем условие еще раз, преобразовав третье условие для удобства решения: Обратите внимание на вот эту конструкцию: Ничего не замечаете ? Ну конечно же логично сделать такой вывод… Отсюда сразу же имеем… Так, один символ разгадали. Его числовое значение получили. Теперь разберемся с вот этой ситуацией: Видим, что часы — это 162 минус «сердце». Тогда получается, что если к третьей строке прибавить «сердце» то равно это будет как раз 162. Ну и тут уже совсем просто: Вот и второй символ расчитали. ИТОГО: Как вам показалась эта задачка? Хитрых подвохов никаких нет. Все решается прямой логикой и простейшими арифметическими приемами.

C какой хитрой задачкой сталкивались абитуриенты Гарварда в XIX веке
© Ридус