Мэр Урюпинска: "Бренд города объединил всех его жителей"

Элла Чермашенцева сообщила, что для Урюпинска движение вверх началось с разработки бренда столицы российской провинции. "Это та идея, которая объединила всех жителей. Три ключевых цифры о бренде: 100% жителей Урюпинска знают, что они живут в столице, 91% из них положительно относится к этому, и 93% россиян слышали и верят в существование Урюпинска", — рассказала она. В городе разработана бренд-платформа, создан свой визуальный стиль и стратегия развития бренда до 2018 г. и стратегия на 20-летнюю перспективу. В схеме управления брендом все просто, пояснила она: есть бренд-совет, который возглавляет глава города, есть бренд-менеджер, который является связующим звеном во всех проектах, а также так называемый "кружок будущего". "В него входят все те, кто любит мечтать и кто готов осуществлять мечты. Иногда мы говорим, что это городские сумасшедшие, но именно они приносят абсолютно новые интересные идеи. И руководит этим кружком москвич, который бросил все и приехал в Урюпинск. Их задача — мечтать. Вот, например, один из проектов, который уже осуществляется, это клуб для тех, кто хочет разговаривать на английском. Он открыт в музее и объединил городское сообщество", — рассказала Элла Чермашенцева. В своем выступлении она подчеркнула, что бренд — это, прежде всего, возможность самоидентификации для горожан, которая помогает ответить на вопросы: кто мы, для чего мы здесь, куда мы движемся. "И самый главный результат — это изменение сознания урюпинцев. Оставаться в провинции — это абсолютная норма для каждого из тех, кто живет в нашем городе. Наши жители для нас — это ресурс, движок. Они неравнодушные, они инициативные, они объединились в территориальные общественные самоуправления и с любовью вникают во все процессы, которые происходят в городе. В нашем городе вся территория поделена на ТОСы, и все ТОСы имеют юридические лица. Это хорошая практика для привлечения средств - наши ТОСы привлекли 116 млн рублей для развития своих территорий", — делится опытом Элла Чермашенцева и подчеркивает, что на 39 тыс. жителей в Урюпинске 147 детских игровых площадок, 16 — спортивных, три обустроенных современных тренажерных зала. "Это все результат активности ТОСов и способности людей зарабатывать средства на свое благоустройство", — поясняет глава Урюпинска. Также она рассказала о проектах, которые реализуются в городе. Например, для пенсионеров организуют "Школу общественной активности": на три дня все становятся пионерами, забывают о своих проблемах и перебираются в летний лагерь со всеми атрибутами смены. "Но это не просто отдых. Это встреча с властью — это дискуссии, это проекты, которые мы обсуждаем совместно", — рассказывает глава Урюпинска и подчеркивает, что эта практика уже успешно апробирована на территории всей Волгоградской области. Помимо прочего бренд города также позволяет увеличить ценность произведенных на его территории товаров. "Например, пуховые изделия из Урюпинска и вязаные вещи из города Н. — это большая разница просто благодаря известности Урюпинска. И популярность местных производителей растет, мы придумали марку — "сделано в Урюпинске" и верим, что это будет хорошо продаваемо, расширяем линейку сувенирной продукции", — отмечает Элла Чермашенцева. Также бренд города помогает привлекать в него внешние ресурсы и события. "Мы много говорим о туризме, мы считаем, что бренд способен дать новую ценность посещения города. Но мы не хотим быть городом, идеальным для туристов. Мы хотим быть городом, идеальным для жизни", — подчеркнула глава Урюпинска. Напомним, стратегическая сессия "Малые города — большие возможности" стала пятой из семи запланированных региональных тематических сессий. Уже состоялись сессии "Новое качество жизни", "Сбережение народа", "Кадровая стратегия — достояние региона", "Экономический прорыв. Цифровая экономика". Они проводятся в рамках работы над долгосрочной стратегией социально-экономического развития региона. Участие в сессиях принимают представители всех органов власти, региональные и федеральные эксперты, общественники и предприниматели. Инициатором такого формата работы над стратегией развития Самарской области выступил глава региона Дмитрий Азаров.