Надежда Михалкова: «Потерять детей хотя бы на мгновение — это ужас»

Видеть Надежду Михалкову в главной роли удается не так часто. Актриса уверяет, что этот факт ее не смущает. Вместо звездной меланхолии дочь известного режиссера продолжает расти, совершенствовать мастерство и даже пробует себя в режиссерском кресле. Совсем скоро выходит хоррор «Проигранное место», где Надежда сняла в главной роли свою сестру Анну. Кроме того, в Минске полным ходом идут съемки сериала «Чернобыль» (НТВ), где у Михалковой небольшая, но, как говорил товарищ Саахов, очень заметная роль. Журнал «Телепрограмма» отправился в Беларусь, чтобы посмотреть на выросшую Надю из «Утомленных солнцем», которая теперь сама играет маму. - Надежда, что за персонаж достался вам в «Чернобыле»? - Ее зовут Мила, она жена главного героя Андрея (офицера госбезопасности в исполнении Игоря Петренко. - Авт.) со всеми сопутствующими проблемами. В «Чернобыле» героиня Михалковой пытается не только вернуть дочь, но и любовь мужа. Фото: НТВ - Тему чернобыльской катастрофы глубоко изучали, перед тем как приступить к работе? - Я смотрела несколько документальных проектов, где было много хроники того времени. Но для создания образа моей героини это не столь важно, ведь моя задача - отразить характер образа. Мне кажется, что Мила похожа на многих женщин, населяющих нашу планету: воспитывает ребенка, любит мужа, пытается сохранить семью. Не совсем знает, как это сделать. А из-за трагедии, помимо всего прочего, теряет и ребенка (дочь героини разлучают с ней на время лечения после заражения радиацией. - Авт.). Да и отношения с мужем не так просто складываются. Все непросто. - Что не так? - У него служба. И это накладывает отпечаток. Требуется определенный график, распорядок жизни, что сказывается на отношениях внутри семьи. Есть даже термин - «жена военного». Это определенная специфика. А женщине, матери, жене всегда хочется внимания. Поэтому конфликт возникает на бытовой почве, что очень правдиво. - Трагедия, смерть людей, мучительные болезни в результате облучения - все это не напугало вас? - Нет, наоборот, мне стало интересно, потому что тема весьма неизбитая. Не так много проектов было снято про аварию в Припяти. В основном современные проекты охватывают тему мировых войн или советский период. С Чернобылем все иначе. Детей Нину и Ваню актриса предпочитает не показывать в Инстаграме. фото: instagram.com - Вы родились как раз в год аварии на ЧАЭС. Когда подросли, обсуждали с родителями эту тему? - Мама говорила, что в тот год все очень радовались, когда ребенок рождался здоровым. Потому что никто не мог оценить масштаба катастрофы и последствий. Особенно, если девушка беременна, ее эмоциональный фон и так обострен. Всегда есть паника. - Как маме вам сложно играть потерю дочки? Абстрагироваться удается? - С трудом. Наш режиссер идет от глубинных переживаний, поэтому спрятаться за физическим действием не получается. Просто так не поплачешь и глаза карандашом не намажешь. Приходится проживать сцену, которая не про меня. Но если даже на мгновение представляешь, что такое оставить ребенка хотя бы на секунду - его забирают или ты его теряешь, - становится страшно. - Вас когда-нибудь забывали? - Как видите, нашли (смеется). - Например, в людном месте. Отвернулись родители, а вас уже нет. И дикий ужас начинает опускать сердце в пятки. - Меня сложно было потерять. Как говорили, меня забывали забрать из детского сада, но я такого сама не помню. Зато фото с папой выкладывает с радостью. Правда, нечасто. фото: instagram.com - Собственных детей, Ваню или Нину, хоть раз теряли из виду? - Не теряла, конечно, но бывало, когда в месте скопления людей на мгновение теряла, да. Это крайне неприятные ощущения. Отвернулась - поворачиваюсь, детей нет. Буквально мгновение. - У вас нет опасений, что этот проект зритель может неверно интерпретировать? Плохой американец из ЦРУ хочет взорвать АЭС - это то, что может увести от людской трагедии. Вас не смущает такая мощная геополитическая подоплека? - Мы так стараемся, что никого никуда не уведет (смеется). Этот вопрос к режиссеру, скорее акценты, монтаж и прочее. Лично я считаю, что художественные допущения возможны. Если говорить про артиста, моя задача - сделать линию так, как это видит режиссер, и стремиться к достоверности. Что касается прочтений, их может быть масса. - В октябре у вас режиссерская премьера, ужастик «Проигранное место». Тяжело играть самой после работы в режиссерском кресле? - Раз плюнуть! Всегда бы так. Посиди за монитором разок, позанимайся многочисленными вопросами на площадке и потом будешь послушным в кадре, как зайчик. Все будет по душе: и на солнце стоять, и в жару сниматься - что угодно. Так что после опыта съемки своей картины стараюсь не расстраивать режиссера, делаю все хорошо, четко и талантливо. А если серьезно, режиссура - огромный опыт. Я многому научилась: и пока пробы делала, и пока смотрела, как молодые актеры работают в кадре. - А папа на съемочной площадке был? - Чей? - Ну ваш, Никита Сергеевич. - Не знаю. Приглашения он не получал (долгое время циркулировали слухи о серьезной ссоре между Надеждой и отцом якобы после того, как она вышла замуж за Резо Гигинеишвили в 2011 году; но совсем недавно актриса, пережившая развод в 2017-м, опубликовала фото со смеющимся Никитой Сергеевичем, подписав его «Люблю папу». - Авт.). Он наказан (смеется).

Надежда Михалкова: «Потерять детей хотя бы на мгновение — это ужас»
© Teleprogramma.pro