Nielsen и «Азбука Вкуса» разработали инструмент для мониторинга продаж в магазинах ритейлера
Nielsen и «Азбука Вкуса» договорились о запуске нового продукта «Азбука Вкуса Data Sharing», который позволит осуществлять мониторинг продаж брендов во всех розничных форматах «Азбуки Вкуса» на уровне конкретного магазина. В продукт включены все розничные форматы компании «Азбука Вкуса»: супермаркеты «Азбука Вкуса» и «АВ Маркет», минимаркеты «АВ Daily» и специализированные магазины «Энотека АВ». Данные о продажах брендов поставщика доступны до уровня SKU по всем стандартным фактам ритейл-аудита Nielsen: продажи в денежном и натуральном выражении, средняя цена, среднее количество SKU на магазин, средние продажи на магазин, доля бренда на полке и в категории и другие. Поставщик получает данные по своему бренду и усредненные значения по категории, в которой бренды продаются. Данные в рамках продукта предоставляются на ежемесячной основе с разбивкой по неделям. Решение предназначено для пользования представителям отделов торгового маркетинга. «Сегодня очевиден запрос поставщиков на гранулярный анализ продаж на уровне конкретного магазина или района — одна стратегия для одного канала уже не приносит результата. Мы рады возможности запустить решение с «Азбукой Вкуса» — высокий уровень открытости сети по отношению к Nielsen и поставщикам позволит последним улучшать операционную эффективность и гибко управлять процессом продаж в динамично развивающейся ритейл-среде», — говорит Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия. «Азбука Вкуса» развивается как омниканальный ритейлер. Это значит, что вне зависимости от того, как и где мы работаем, мы должны предоставлять клиентской аудитории одинаково сбалансированный и удобный для использования розничный продукт, — отмечает старший вице-президент по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галина Ящук. — Новый аналитический инструмент, который мы запускаем вместе с компанией Nielsen, формирует современный для розницы подход, позволяющий поставщикам отслеживать изменение покупательского спроса, оперативно оптимизировать ассортиментный портфель, планировать развитие брендов и линеек, повысить качество планирования объема производства и продвижения".