Войти в почту

3D-принтеры и взбитый мед. Чем занимаются молодые коммерсанты в Волгограде

3D-принтеры Мало кто знает, что в Волгограде есть компания VolgoBot, производящая 3D-принтеры для российских предприятий. Руководит ею 18-летний студент Михаил Козенко. Молодой человек еще со школы увлекался аддитивными технологиями и в 14 лет создал свой первый 3D-принтер. Через пару лет он решил заняться этим серьезно, подключив своих друзей-единомышленников. «Я понял, что 3D-печать — интересная и полезная отрасль, и решил посветить себя этому», - вспоминает Михаил. Со временем процесс его увлек, и он решил, что наиболее полно сможет реализовать свой творческий потенциал только открыв свое дело. В 16 лет он стал индивидуальным предпринимателем. Решить сопутствовавшие юридические и финансовые нюансы ему помогли специалисты из местной торгово-промышленной палаты. Сейчас фирма Михаила в основном занимается производством и продажей принтеров и периодически 3D-печатью, производя для предприятий макеты и всевозможные детали. «У нас миссия – развивать экономический потенциал нашей страны за счет производства дешевого промышленного оборудования. Мы хотим выпускать более доступную для всех компаний технику, способствовать развитию промышленности и 3D-отрасли», - отмечает Михаил. Отметим, что Михаил в свое время принимал участие в программе «Ты – предприниматель». Молодой человек даже стал сопредседателем общественного Комитета по развитию молодежного предпринимательства при волгоградской торгово-промышленной палате. Теперь он и сам помогает советом и делом начинающим бизнесменам. Взбитый мед 28-летний Анатолий Рыбин в свое время не побоялся и создал компанию Nectaria по производству взбитого меда с добавлением измельченных ягод и орехов. «Серьезно об открытии своего дела никогда не думал, все как-то само получилось, вспоминает он. - Ко мне обратился знакомый с предложением заняться бизнесом. У него есть родственник со своей пасекой. Мы тогда хотели сделать красивые подарочные наборы с обычным медом и поставлять их в сети. Но в процессе работы и изучения рынка мы пошли дальше и решили сделать свой уникальный продукт. Подумали, с чем люди едят мед, что в него добавляют и решили, почему бы не сделать его со свежими ягодами? Поняли, что свежие не подойдут, т.к. из-за них закисает мед и стали добавлять сушеные. В процессе работы нашли и улучшили технологию кремования меда — когда он долго перемешивается и становится более нежным и воздушным». Анатолий отмечает, что создать свою компанию совсем не сложно. «Открыть фирму сейчас можно очень быстро. Важно заинтересовать покупателей, найти клиентов. Я начал с друзей. Помню, как бегал по всем, давал попробовать, просил выложить у себя в соцсетях отзыв или фото. Так и пошли первые продажи. Потом сделали с партнером сайт, запустили рекламу», - рассказывает молодой бизнесмен. Сейчас компания доросла до того, что вышла на зарубежный рынок. «Нам сильно помог в этом Фонд содействия инновациям. Мы защитили перед его экспертами свой проект и получили грант, который нам очень пригодился», – вспоминает Анатолий. Отметим, что фонд федерального уровня, но в Волгограде есть его представительство. Подробную информацию о нем можно получить у Василия Андреевича Минакова по телефонам: (8442)50-10-18, 8-905-396-00-65. В начале 2018 года компания Анатолия отгрузила свою продукцию в 100 магазинов Японии, в Осака и Токио. «Что интересно, японцы сами нас нашли. Им понравился наш продукт, его дизайн, упаковка, сайт. Специально для зарубежных партнеров мы подготовили этикетки на японском, рекламные материалы, узнали все процедуры экспорта. Помогали нам в этом Российский экспортный центр и региональный Центр поддержки экспорта», - отмечает он. «Самое удивительное, выйти на японский рынок было проще, чем в магазины Волгограда. Такая вот ирония. Но ничего, со временем появимся во всех магазинах — это наша мечта», - рассказывает Анатолий. Магазин экзотических животных 21-летний Андрей Правда уже несколько лет занимается продажей необычных для Волгограда животных. «Одно время плотно начал заниматься коллекционированием и разведением пауков-птицеедов, стали появляться излишки членистоногих, которые решил продавать другим людям, - вспоминает молодой человек. - Со временем объемы выросли, и я стал арендовать столик на рынке животных. Потом у меня появился торговый отдел». С арендой стола у Андрея появилась необходимость официально зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и официально оформить ферму. «Было много сложного и непонятного. Благо ряд хороших знакомых помогал советами, и в итоге все оказалось не так уж страшно», - отмечает он. Сейчас у Андрея уже несколько торговых отделов. Недавно он купил частный дом под ферму, где у него уже живут животные, предназначенные для продажи. «Хорошая аренда дорого стоит и сложно правильно ее подобрать для своего дела. Многих начинающих, а порой и опытных предпринимателей именно она утягивает на дно», - делится своим опытом Андрей. «В интернете много разных курсов о маркетинге и ведении бизнеса. Сам их в свое время проходил. Часто в Сети встречаются интересные советы, которые получается применить в своей сфере», - отмечает молодой предприниматель. Жареное мороженое Антону Василенко 28 лет и он уже восемь лет ведет бизнес. «Идея открыть свое дело появилась у меня еще в 14 лет, - вспоминает он. – Появилось оно у меня в 20 лет. Это была торговая точка в торговом центре. Кстати, она до сих пор там стоит, я ее спустя время продал». После создания торговой точки Антон увлекся новой идеей – приготовлением и продажей яблок в карамели. Для этого он создал свою компанию Just Apple. Параллельно он развивал еще один бизнес – производство оборудования для приготовления этого лакомства, а также стоек и тележек для продажи вкусностей. Он их использовал сам и продавал другим начинающим предпринимателям. Затем он уже занялся производством попкорна, разноцветной ваты. «Потом по телевизору увидел, как в Таиланде продают жареное мороженое. Сам месяц жил в этой стране, но ни разу его там не видел. Было интересно начать готовить и продавать такое мороженое в Волгограде, ведь для нашего города в то время это был новый продукт, который начал пользоваться популярностью и до сих пор ею пользуется», - рассказывает Антон. После этого он стал производить фризеры – аппараты для приготовления мороженого. Антону удалось даже продать франшизу на свой бизнес московскому коммерсанту. Он делает предпринимателю «островок» для торгового центра, где тот сможет продавать лакомства, занимается вопросами аренды, в будущем займется еще и рекламой этого островка. Т.е. он продал человеку практически готовый бизнес. «Многие начинающие предприниматели боятся открывать свое дело, так как, например, боятся юридических проволочек, которые, на мой взгляд, являются мифом. Чтобы оформить ИП идешь в налоговую, платишь госпошлину, пишешь заявление, ждешь пять дней и все, уже можешь работать. В работе могут возникнуть юридические трудности, но все они решаемы», - отмечает он. «Снять офис не так дорого, как все думают. Сейчас даже государство готово бесплатно предоставить помещение с мебелью и техникой. А вообще я в свое время начинал работать в недостроенном гараже в селе. Первые тележки и фризер делал там. Со временем гараж стал похож на цех. С развитием бизнеса снял себе производственное помещение», - отмечает Антон. «Предприниматели не видят проблем, они видят задачу и решают ее. Кто видит проблему, тот не становится предпринимателем», - считает Антон. Молодым предпринимателям он советует читать книги на бизнес-тематику, откуда можно почерпнуть новые знания, общаться с предпринимателями, окружить себя успешными людьми и стараться развиваться. «У нас в регионе есть бизнес-сообщество «Ракета». Начинающие предприниматели могут присоединиться к нему и начать получать советы от профессионалов», - отмечает он.