«Новый взгляд» на вечные проблемы: о чем «кричит» молодежь в социальной рекламе

Если тебе от 14 до 30, у тебя есть свое отношение, активная позиция к социально значимым проблемам общества, и ты ищешь пути их решения — добро пожаловать в крупнейший молодежный проект социальной рекламы. Об условиях участия во Всероссийском конкурсе «Новый взгляд», а также о развитии социальной рекламы в стране Sostav поговорил с президентом Фонда «Мир молодежи» и основателем конкурса Евгением Мартыновым. Евгений, давайте начнем с общего и актуального вопроса. На ваш взгляд, каков уровень развития социальной рекламы в стране? В целом уровень развития социальной рекламы в России невысокий и несистемный. Говоря о каналах коммуникаций, справедливо замечу, что в последнее время мы постепенно уходим от стандартных наружных носителей, от телевидения и переходим в digital и событийную рекламу (BTL-акции и мероприятия на важные социальные темы с участием медийных лиц много раз доказывали свою эффективность и масштабность). Мы наблюдаем, что на государственном уровне отсутствует единый тематический план в вопросе информирования населения по социальным вопросам, нет должного внимания к важным деталям (ошибки и ляпы при разработке макетов); не хватает должного контроля в данной сфере. Например, в 2017 году, в год Экологии, в метро все еще были размещены постеры Года российского кино. Все помнят исторические грубые нарушения на наружной рекламе при поздравлении наших Ветеранов с Победой в ВОВ. У нас есть закон «О рекламе», но выглядит он крайне архаичным, он потерял свою актуальность. Надо внимательно посмотреть на блок социальной рекламы, прописать виды, форматы и условия размещения рекламы. Сегодня по действующему законодательству размещение социальной рекламы обязательно для медийных каналов в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы, но часто означает просто ноль. Нужно устранить эти недоработки. В регионах разные ресурсные возможности под размещение социальной рекламы. В Москве, Московской области и Петербурге все лучше организовано, так как есть профильный орган власти, курирующий данные вопросы, и есть квоты у города под бесплатное размещение. Но в большинстве субъектов таких квот нет, и это все ложится на плечи бизнеса. Много лет профессиональное рекламное сообщество предлагало создать государственное рекламное агентство на уровне органа исполнителньой власти (чтобы рекламные бюджеты оставались в России), и объединить весь госзаказ на социальную рекламу, ведь именно государство (включая регионы) является ее крупнейшим заказчиком. Но ничего не получилось. Медленными шагами мы двигаемся к упорядочиванию ситуации в сфере социальных коммуникаций со стороны государства. Так недавно появился конкурс «Импульс», который выявляет лучшие примеры социальной рекламы, созданной госорганами. Конечно, хотелось бы, чтобы процесс шёл с принципиально другой скоростью. Для чего был создан фонд «Мир молодежи»? Фонд «Мир молодежи» создан в 2009 году в год Молодежи в России. Цели Фонда — поддержка социально активной молодежи, популяризация проблем современного общества и направление усилий на их решение. Конкурсы, проводимые Фондом, обычно охватывают все регионы страны. А «Новый взгляд»? Какова миссия социальных роликов и плакатов, участвующих и побеждающих в конкурсе уже девятый год? Плакаты и видеоролики создаются для дальнейшей трансляции на мероприятиях, в интернете, на телевидении. Основная миссия — обратить внимание общества на те или иные проблематики, для того чтобы оно могло переосмысливать свои поступки, образ жизни. Кроме этого, конкурс ежегодно отражает взгляд современной молодежи на акутальные социальные проблемы. Какой уровень роликов и плакатов требуется? Главное — это идея работы. Конечно, у нас в конкурсе есть уже свои постоянные участники, среди которых немало профессионалов. И эта информация должна не пугать, а подстегивать новичков! Но мы, прежде всего, оцениваем мысль автора. Также очень хотелось бы, чтобы участники и их наставники не забывали о том, что они участвуют не ради диплома и не для того, чтобы показать школьную сценку, вузовский спектакль, бытовую историю или зазубренные правила дорожного движения. Такие работы тоже бывают, но они вряд ли будут конкурентоспособны. Автору нужно помнить, что он делает социальную рекламу. Чего ждете от участников? Не удивлю, если скажу, что ждем креативных работ! Также очень хотелось бы увидеть много интересных плакатов и видеороликов на новые темы этого года, поскольку они очень злободневны, и мы все заинтересованы в решении проблем, с которыми сталкивается каждый человек ежедневно. В этом году заявлены пять тем. Какие из них новые? Традиционная тема конкурса — это свободная тема. Остальные — новые. В этом году соорганизаторами конкурса стали четыре федеральных ведомства: Министерство транспорта РФ, ГИБДД России, Росздравнадзор, ФМБА России. Соответственно, заявлены темы: «Безопасность на транспорте — дело всех и каждого», «Молодежь за безопасность дорожного движения», «Доступная и качественная медицина», «Ответственный донор» и «Свободная тема». Какие из них сегодня наиболее актуальны на ваш взгляд? Я считаю, что это индивидуально для каждого человека. За последние годы на «Новый Взгляд» поступало много работ, затрагивающих семейные ценности, например, защита детей и женщин от насилия. Часто затрагивают темы здорового образа жизни или Исторических ценностей — например, победу в Великой Отечественной войне. А номинаций всего две? Да, «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Повторюсь, что в работах мы больше всего ценим идею. Иногда экспертный совет, видя креативную работу, пропускает ее в финал, но просит автора что-то доработать. Плакаты, безусловно, должны нести яркую, четкую мысль. В видеоролике идею тоже нужно выражать емко, не превращая его в затяжную сценку или бытовую историю. Здесь сложно советовать что-то конкретное, поскольку каждая работа индивидуальна. Плагиат мы снимаем с конкурса безоговорочно. С техническими требованиями можно и обязательно нужно ознакомиться в положении. Как принять участие? Что еще важно знать конкурсанту? Необходимо зайти на сайт, пройти регистрацию и загрузить свою работу. Возраст участников от 14 до 30 лет. Прием работ открыт до 20 сентября. Лучше загружать свою работу заранее и следить за новостями в социальных сетях «Вконтакте» и Instagram. Где, как и когда пройдет конкурс? В октябре экспертный совет отберет финалистов конкурса. В ноябре ведомства-соорганизаторы проведут церемонии награждения в своих стенах. Победители, которых заранее определит компетентное жюри, будут объявлены на церемониях. По свободной теме итоги будут также подведены в общем порядке, призы и дипломы мы направим финалистам и победителям почтой. Что получат победители? По каждой теме жюри выберет по три лучших плаката и три лучших ролика. Победителей ждут ценные призы и дипломы. Все финалисты будут удостоены дипломов, кроме того, они получат возможность широкой популяризации своих работ! Победители прошлогоднего VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» в «Свободной теме». Номинация «Социальный плакат»: 1 место — Гаврилов Виталий, Ростовская область, работа «Старость в радость». Описание: «Старость в радость — это реально. У людей старшего поколения с возрастом дряхлеет тело, но душа остается молодой. Быть пожилым, но не отказывать себе в удовольствиях, вести активную жизнь, заниматься любимым делом. Старость не приговор, а больше времени на любимые занятия». 2 место — Наговицын Владислав, Беларусь, Витебская область, работа «Несладкое детство». Описание: «Основной целью проекта является создание серии социальных плакатов на тему «Детский травматизм». Задача постеров — предотвратить детское психическое и физическое насилие. Детский травматизм — выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут, будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях. Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире». 3 место — Петров Денис, Томская область, работа «Для родителей мы дети навсегда». Описание: «Каким бы ты не был деловым, суровым или брутальным — помни про своих родителей, уважай их и не стесняйся проявлять свои чувства, ведь для них мы навсегда останемся их маленькими мышатами, лисятами и зайчатами». Номинация «Социальный видеоролик»: 1 место — НКО «Социальное кино», Краснодарский край, видеоролик «Помни и живи». 2 место — Радецкая Елена, Хабаровский край, видеоролик «Твой ребенок тоже курит?» 3 место — Саенко Антон, Метелев Никита, город Москва, видеоролик «Живой».

«Новый взгляд» на вечные проблемы: о чем «кричит» молодежь в социальной рекламе
© Sostav.ru