Ефимова — одна из самых привлекательных пловчих, а Морозову надо чаще улыбаться!
Текст: Серж Водес «Футбол — это не спорт» Джорджио Скала Скала вырос в спортивной семье. Его дед был президентом плавательного клуба в Риме, мама работала там же тренером по синхронному плаванию. Кстати, сейчас она возглавляет один из технических комитетов FINA. Отец участвовал в Олимпийских играх, соревновался в современном пятиборье. Он и сам плавал, но не особо в этом преуспел, и решил однажды сделать карьеру в чем-то, близком спорту. — Джорджио, почему плавание? Не мода, богатый футбол или другие виды спорта? — Прежде всего я ничего не понимаю в современной моде. Да, я итальянец, меня зовут Джорджио, как Армани, но это — единственное, что меня роднит с миром моды. Что касается футбола, то, на мой взгляд, это вообще не спорт. Да и по качеству снимков работа с пловцами и водой куда интересней. В сфере фотографии — это к тому же еще и сильнейший вызов, потому что вода делает вещи чрезвычайно выразительными. Она преломляет первоначальное изображение. Это не фотографирование спортсменов на беговой дорожке, где все более-менее ясно. — Многие годы вы работаете на крупнейших плавательных турнирах. Какое событие запомнилось вам больше всего и почему? — Отдельное место в моей душе занимает мировой чемпионат 2009 года в родном Риме. Потому что это был особый случай, ведь там я не сделал ни одной фотографии! Я работал там главным менеджером, direttore, как говорят у нас в Италии! Под моим началом было рекордное количество фотомастеров — 320 человек. Это стало поворотным моментом в моей профессиональной карьере, ибо тогда я осознал необходимость создания постоянной команды единомышленников для работы под моим крылом. Мы сделали все возможное, чтобы затем в Будапеште, Шанхае, Лондоне, Барселоне и в других местах проведения соревнований классно отработать и стать единым коллективом профессионалов. С того времени я опять начал делать снимки, причем, честно говоря, в моей группе я не был самым лучшим фотографом. Некоторые члены нашей команды были явно сильнее меня в профессии. — Случались ли когда-нибудь творческие или иные конфликты с коллегами в вашей единой фотогруппе? больше по теме Чемпионат Европы-2018: самые яркие кадры и победы российской сборной по плаваниюВ Глазго команда российских спортсменов показала наилучший результат за всю историю участия нашей сборной в Чемпионатах Европы.— Однажды я оказался в одной лодке с одним очень известным фотографом из английского агентства Рейтер во время каких-то соревнований на открытой воде. И именно этот господин руководил движением нашего судна. Он вел нас то в одну сторону, то в другую для проведения съемок. Мне это совершенно не нравилось, я высказал ему свое мнение, и мы повздорили. Позже, в олимпийском Пекине, в один из соревновательных дней я пропустил утренние старты в бассейне, наивно полагая, что самое интересное будет в вечерней программе. Но как раз утром-то было установлено сразу шесть мировых рекордов! Катастрофа, ужас, провал для меня как профессионала, ведь я не сделал там ни одного снимка! И тогда я подошел к моему английскому другу и попросил его дать мне несколько кадров утренних рекордных заплывов. И он передал их мне без тени сомнения. Вот так после плохого старта мы стали друзьями. — Потрясающая взаимопомощь! А как вы стали руководителем? — Помню, это было в 2005 году в Монреале, где я, как и многие мои коллеги- фотографы, работал как фрилансер. После этого я осознал, что, как ни парадоксально это звучит, даже если ты делаешь самые фантастические и талантливые снимки, основные мировые агентства, освещающие турнир, делают это быстрее и лучше. При этом я заметил, что никто из работающих там известных фотографов совершенно не интересуется обратной стороной плавательных соревнований, никто не снимал, к примеру, судей, VIP-персон, тренеров... Словом, я решил показать широкой публике этот невидимый и неизвестный ей мир. И постепенно, потихоньку мое имя стало известно функционерам из Европейской лиги плавания, ответственным лицам из FINA, то есть сильным плавательного мира сего. «Профессия фотографа скоро исчезнет» — Чего вы ждете как профессиональный фотограф от технического прогресса? Как это все будет выглядеть, скажем, лет через десять? больше по теме Звезды спорта, променявшие плавание на кино, телевидение и сценуУспех в шоу-бизнесе вряд ли может сделать человека великим спортсменом, но вот наоборот происходит довольно часто.— Фотографирование, на мой взгляд, скоро станет простым формальным актом, потому что мир заполонили все эти смартфоны, айфоны и прочие технические новинки, доступные всем и позволяющие незамедлительно размещать и публиковать фотоснимки в мировой социальной сети. Или, к примеру, я сделал потрясающий снимок, долго работая над ним, но уже через два часа люди через свои смартфоны разместили его в сети, где его качество уже не имеет ничего общего с моим первозданным профессиональным фото. Поздно и невозможно остановить этот процесс, так что, может быть, через пять или десять лет лучшие в мире фотографии будут делаться смартфонами. Эволюцию, технический прогресс не остановить, как и все более широкое и эффективное использование микрокамер типа гоу-про. Они могут стать частью одежды. Не удивлюсь, если сами пловцы будут использовать эти камеры даже на официальных стартах. Все, кто сейчас существует посредине, я имею в виду профессиональных фотографов типа меня, исчезнут, и очень скоро. — Печальная перспектива. Поговорим о более приятном: используете ли в своей работе фотошоп? — Да. Но я его применяю на самом базовом уровне, в том смысле, что я ничего не меняю в самом сюжете фотографии, я лишь играю с его цветами, освещенностью, контрастностью, яркостью, четкостъю... Знаю, что есть много критиков этих технологий, но проблема, по-моему, состоит в том, что никто не может четко сказать, как использовать фотошоп, что плохо и что хорошо. Все не так просто в этом деле, ведь определенных ограничений в его использовании не существует. Где тот предел внесения автором изменений в свою первоначальную фотографию, после которых снимок становится фикцией? Никому это до конца не ясно... «Ефимова - одна из самых привлекательных» — Кто для вас самый привлекательный атлет (среди мужчин и женщин) для фиксирования на фотокамеру? — Очень трудно сказать. Если назову одну фамилию, другие спортсмены могут обидеться, — смеется Джорджио. — Но в целом нужен двойной подход к выбираемому объекту. Во-первых, этот персонаж должен хорошо выглядеть без одежды. Во-вторых, сам атлет должен осознавать, что он привлекателен для других людей и фотографов в том числе. Так как есть много таких спортсменов, которые не чувствует свою красоту и не могут ею правильно пользоваться. И наоборот — есть атлеты, умеющие очень выигрышно подать себя. Мне приходит много заказов на снимки француза Флорана Маноду, но, на мой взгляд, он слишком большой, слишком широкий для фотографий! Большой успех у моих знакомых женщин имеет Владимир Морозов, но все отмечают, что он не часто улыбается, надо бы это делать на публике почаще! — А Райан Лохте? — Да, Лохте отлично выглядит, всегда улыбчив, весел и открыт для общения. Но он слишком уж американец и не так эмоционален после своих побед или неудач. Не то что, скажем, Майкл Фелпс, который в Пекине буквально рыдал после поражения в эстафетной гонке, где я и сделал свои лучшие снимки этого мегаатлета. Среди женщин одной из самых привлекательных пловчих по праву является Юлия Ефимова, у нее повсюду множество поклонников. На мой взгляд, лицо белокурой датчанки Джаннет Оттесен фантастически красиво. Юлия Ефимова на Чемпионате Европы 2018 года. Источник: Globallookpress.com — А как же красавица Федерика? — Пеллегрини? Мамма мия! Она фантастически прекрасна! Знаете, мой парикмахер каждый раз просит меня привезти ему фото с ее автографом. Но есть много и других красивых девушек в мировом плавании. Правда, не все, кто эффектно выглядит в обтягивающих их тела современных купальных костюмах, так же хороши в обычных одеждах или в вечерних платьях на светской вечеринке. У Феды получается и то, и другое! — Если не фотография, что могло стать вашей профессией? — Я всегда мечтал стать спортивным журналистом, потому что у него в руках только компьютер и телефон. А мне приходится везде таскать с собой 25 килограммов фототехники! Это шутка, конечно. На самом деле я очень счастлив в своей нынешней жизни, так как занят тем, что люблю. А это далеко не всем в жизни удается. — Может ли плавание, как красота, спасти мир? — Каждый человек на планете должен уметь плавать. Нам всегда в этой жизни будет противостоять вода в той или иной степени. Уметь плавать — это как основа нашей личной безопасности, как умение ходить по земле. Я, к примеру, начал плавать раньше, чем ходить, попав в бассейн в возрасте восьми месяцев. И, конечно, это — уважение к водной среде, уважение самих пловцов друг к другу. Это — нечто большее, чем обычные человеческие взаимоотношения, хотя нужно уважать всех людей с иным подходом к изни. Даже футболистов. — В 2014 году Всероссийская федерация плавания присудила вам премию как лучшему фотографу года. Каковы были ваши ощущения по этому поводу? — Прежде всего эта номинация стала для меня большим сюрпризом. Ведь я не так много знал о плавании в вашей стране. Да, здесь имеются фантастические традиции, настоящие звезды, начиная со времен первых послевоенных Олимпиад. Но когда меня пригласили сотрудничать с вашей федерацией, я испытал огромную гордость, ведь это была очень интересная и важная работа. И когда мне сообщили о том, что я стал лауреатом в номинации «Лучший фотограф 2014 года», поначалу я испытал удивление, а затем — огромное счастье!