Аниме склоняет к суициду? Эксперты рассказали, где искать проблему, если ребенок увлекся японской анимацией

Обсуждение в Сети вызвал материал РИА «Новости» под названием «Те же группы смерти. Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». Автор материала использовал в качестве основы интервью сотрудников Центра защиты детей от интернет-угроз. В частности, просмотр сериалов японских мультипликаторов в тексте назван обработкой. Две истории Первая история, опубликованная агентством, рассказывает о девочке, которая постоянно рисовала своих героев в суицидальных ситуациях. Выяснилось, что в одной из групп в социальной сети ее «влюбили» в героя одного из мультфильмов, которые рисовали прямо в группе. Создатели сообщества поставили ее перед выбором: делать, что они скажут или герой умрет. Девочка согласилась и начала рисовать свои страшные рисунки. Как рассказал генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз Владимир Рогов, действие аниме сродни группам смерти, только завуалированно. Девочку отлучили от интернета и записали в спортивную секцию. В итоге бывшая фанатка сожгла свои рисунки. Во второй истории речь идет о мальчике-подростке, который рисует «девушек с азиатской внешностью», угрожает родителям себя убить, а после сбегает из дома. Сотрудники Центра связали его поступок с тем, что советы о побеге он получил из «тематической аниме» группы. От супергероев — к цензуре Само по себе аниме является мультипликацией манги — японских комиксов, которые известны с 12 века. Первый мультфильм в Японии появился еще в начале 20 века, но эта идея не сразу обрела популярность. Только после Второй мировой войны анимация снова начала вступать в свои права, а к 60-м годам уже появилось то аниме, которое известно всем. Но рассчитано оно было только на детей. В большинстве своем это были сериалы на 20−30 серий. Аниме бывает разным: — Покемонов не пустили погулять: новую серию аниме сняли с эфира из‐за расизма — Лучшим мультфильмом всех времен стало аниме — Сейлор Мун помогла российской фигуристке. Видео Тогда же сформировались каноны мультипликации для девочек — «махо-седзе», где героиня получала волшебные силы и начинала помогать людям, скрывая свои способности, и для мальчиков — сенэн, герой с необычными способностями преодолевает испытания и взрослеет. После технология развивалась и к 80-м годам, которые называли «Золотым веком аниме», выросшие на детских сериалах подростки потребовали более серьезных тем, но в том же формате. Тогда же началось восхождение гуру японской анимации Хаяо Миядзаки. Появились фантастические аниме-сериалы, а также мультфильмы в стиле киберпанк, о страшном будущем, где победили машины, а всем управляет искусственный разум. Но в эти же годы увеличение количества возможностей для домашнего просмотра, в частности распространение видеомагнитофонов появилось эротическое аниме. Источник фото: voka.me Комиксы — хентай с таким содержанием распространялись в Японии и раньше и пользовались повышенным спросом. Однако получить доступ к откровенным материалам было возможно только лицам старше 18 лет. Редакторы позволяли публиковать художникам на страницах своих журналов различные истории весьма откровенного содержания, в том числе с участием девочек-подростков. Источник фото: YouTube В начале 90-х годов в Японии появилось движение «Защиты детей от комиксов», которому удалось добиться маркировки откровенных журналов возрастной категорией, а также к цензурированию откровенных сцен в аниме. Причина кроется в состоянии ребенка «В категорию аниме входят очень разные произведения. Там более 70 поджанров», — объяснила дошкольный педагог-психолог Полина Малахова. Она подчеркнула, что это как сравнивать литературу: некоторые книги предназначены для взрослых, некоторые для детей и подростков. Причину такого поведения героев материала она предложила искать как раз не в их увлечениях, а в состоянии. Выбор музыки, литературы и любого вида искусства зависит от того, как себя чувствует подросток. Если в детском возрасте он идеализирует родителей, то после он ищет идеалы за пределами семьи. Это могут быть и старшие товарищи, и герои мультфильмов и даже певцы различных групп. Ее мнение частично разделила профессор кафедры культуры Японии МГУ, директор школы аниме и манги в Москве Лиана Арешидзе. Она отметила, что многие подростки, увлеченные анимацией, не получают родительского тепла и внимания, что компенсируется анимацией, где много доброго, хорошего и полезного. В прочем, она не стала отрицать, что иногда в аниме появляются детали, которые действительно должны вызвать настороженность у взрослых. «Там бывают и факторы, которые настораживают родителей. Но если они это понимают, то должны понимать и то, что если их ребенок из дома бежит во внешнюю среду, значит в доме чего-то не хватает, того магнита, чтобы он мог быть удовлетворен внутренними отношениями», — пояснила она. Она отметила, что аниме вызывает опасение у родителей, так как это может быть просто другая культура, а то, что подростки объединяются в группы по интересам, то это им свойственно, так как они всегда ищут свое сообщество. Реакция Сети Реакция пользователей социальных сетей не заставила себя ждать. В большинстве случаев с авторами РИА «Новости» не согласны. Некоторые пользователи задаются вопросом, чем те же комиксы Marvel отличаются от аниме. В основном комментаторы сходятся во мнениях, что не стоит искать виноватых в исскусстве и культуре, так как большинство проблем идет из семьи. Ести и те, кто соглашается с возможными «десятками жертв» по стране, но в рамках статистики — это «капля в море». Нашлись и те комментаторы, которые высказались в поддержку автора РИА «Новости» и предложили вообще запретить весь развлекательный контент из США и Китая.

Аниме склоняет к суициду? Эксперты рассказали, где искать проблему, если ребенок увлекся японской анимацией
© 360tv.ru