«С прищуром и кукишем»: открылась выставка пейзажей отца-основателя «Синих носов» 

«С прищуром и кукишем»: открылась выставка пейзажей отца-основателя «Синих носов»
Фото: VN.ru Все новости Новосибирской области
Работы в стиле пленэрной графики появились у  после окончания 5-го курса архитектурного института в конце 80-х годов. Тогда еще Вячеслав не был известен как скандальный неоэкспрессионист.
Работы доперестроечного периода — результат практики выпускника архитектурного института. На полотнах городские пейзажи старинных русских городов — Пскова, Новгорода, Ленинграда. Новосибирск представлен лишь одной работой — шторм над Обским морем. «В центре Новосибирска нет ни одного памятника архитектуры, не считая конструктивизма. Поэтому нас, и студентов, и преподавателей, посылали в Суздаль, Новгород, Псков, Ленинград для того чтобы приобщить к русской мировой культуре, — объясняет Вячеслав Мизин. — А двоечников отправляли в Томск — самый старый город в Сибири, где тоже очень серьезная культура. Это была эпоха безудержного рисования, пленэрного путешествия».
Работы выполнены на кусках обоев, на некоторых сквозь акварельные краски проглядывают характерные ржавые подтеки.
Автор выставки уверяет — это не эпатажный жест, всему виной нехватка во время создания картин материалов. «В то время не было материалов, а если они и были, то очень дорогими. Плюс на архитектурном факультете присутствовала некая соревновательность, мы пытались пожить дервишами, бедными художниками. Я рисовал акварелью и обычной щетиной, брал шкурные краски, иногда мелованные. Соответственно, и бумага использовалась любая», — объясняет Вячеслав.
Скандальную известность арт-группе «Синие носы» принесло произведение под названием «Целующиеся милиционеры». оценило его крайне негативно. Подставные ли были полицейские — Вячеслав умолчал, говорит, технологические секреты на то и секреты.
«Символично, что выставка проходит именно в Минкульте. Можно сказать, эта выставка — усмешка над той ситуацией, которая сложилась. Мизин — провокатор, берет и говорит — «Нет, на самом деле рисовать я умею, не только шиш могу вам показывать», — считает куратор Городского центра изобразительных искусств Петр Жеребцов.
С художественной точки зрения сотрудник городского центра искусства оценивает работы неоэкспрессиониста так: «За эти работы можно выручить вполне себе круглую сумму, четыре-пять нолей за работу. Когда нет материалов и ресурсов, выжать максимум, выдать его с таким прищуром и с кукишем по отношению к другим, кто в этом воображаемом забеге участвует».
От имени врио министра культуры региона сотрудники областного Минкульта вручили неоэкспрессионисту благодарственное письмо.
«Огромное спасибо Минкульту, который оказался очень мобильным, лояльным и даже как бы заинтересованным в этой выставке, что для меня отчасти удивительно», — отвечает художник-перформансист.
Работы Вячеслава Мизина выставлялись в Брюсселе, Лондоне, Париже, Кельне и других мировых столицах искусства. Сейчас шедевры отца-основателя «Синих носов» хранятся во многих российских и зарубежных коллекциях, став частью истории российского современного искусства. «Искусство же ироническое, простое, анекдотическое. Открываешь интернет, видишь очень много эпигонов, людей, которые говорят, что мы сделаем лучше, потому что у вас допотопное, или как мы его называем „Тяп-ляп-арт“, — говорит Мизин.
Видео дня. Зачем нужен ящик под духовкой на самом деле
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео