Инсталляции японского художника Каваматы могут появиться во всех зданиях ГМИИ им. Пушкина

МОСКВА, 9 сентября. /ТАСС/. Директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина Марина Лошак надеется, что японский художник Тадаси Кавамата, чья выставка "На птичьих правах / Para-site Project" будет проходить в Москве до 28 октября, создаст арт-объекты для всех зданий музейного комплекса. "Мы мечтаем каким-то образом вместе с Тадаси соединить все 29 зданий нашего музейного комплекса", - сказала Лошак на презентации выставки, которая прошла в субботу. Она отметила, что работы Каваматы - это "вирусное проникновение органичного искусства в жизнь в самых разных областях". "Он работает с пространствами в самом широком смысле этого слова, прекрасно чувствует габариты места, архитектуру внутри и снаружи, поразительно точно работает с ландшафтом", - сказала директор музея. Как объяснила куратор выставки Александра Данилова, арт-объекты в виде "гнезд", "хижин", своеобразных "скворечников" и так далее отражают тему миграции, передвижения, близкую и самому художнику, который последние десять лет живет в Европе и много путешествует, презентуя свои выставки по всему миру. "Проект живой, он меняется прямо на глазах, к нему прибавляются новые гнезда. Они меняют свой внешний вид, призывая нас остановиться и поразмышлять о том мире, в котором мы живем", - подчеркнула она. Сам Кавамата называет себя уличным художником. "Работать в музее сложнее, особенно в таком большом здании. Мои работы соседствуют с Рембрандтом и другими произведениями искусства, это просто фантастика", - поделился он. Лошак также отметила, что японский автор всегда работает с памятью места. Так, композиция "Большое гнездо", выставленная в Итальянском дворике, сделана из старого паркета, который был снят в усадьбе Голицыных, где ранее располагался Институт философии РАН. Увидеть "гнезда" Тадаси Каваматы в Пушкинском музее можно до 28 октября. О художнике Тадаси Кавамата родился в 1953 году в городе Микаса на острове Хоккайдо. В 1984 году получил степень доктора Токийского университета. Преподавал в Токийском университете изящных искусств с 1999 по 2005 год. Является профессором Национальной школы изящных искусств в Париже. Живет и работает в Париже и Токио. Одной из самых популярных работ художника стала инсталляция в Париже - "Хижины на дереве" на Вандомской колонне и окрестных домах. Подобная инсталляция позднее появилась в Нью-Йорке. Также известны работы Каваматы в Абу- Даби ("Стулья для Абу-Даби") и Торонто ("Садовая башня").