Матроскин не должен воскреснуть!

Отечественный кинорынок затеял массовую реинкарнацию любимых персонажей культовых советских мультфильмов. Детский писатель Андрей Усачев возмутился, и назвал происходящее куда более земным и понятным словом - «воровство». В детстве я взахлеб наслаждался бесконечными гонками грозного и слегка глуповатого, но очень сильного и обаятельного волка за хитрым ехидным зайцем в «Ну, погоди!». Лично мне почему-то хорошо запомнилась серия приключений культовой парочки на спортивном стадионе. Почти у каждого ребенка нескольких поколений назад был свой любимый эпизод. «Ну, погоди!» советские дети смотрели взахлеб. Собственно, как и «Бременских музыкантов», «Чебурашку» и «Винни-Пуха». По крайней мере так мне о своем детстве рассказывали родители. Современные юные умы от творчества советских мультипликаторов заметно дальше советских детей. Скорее, их досугом правит Оптимус Прайм из «Трансформеров» и иже с ними. Конечно, во многом это вина российских творцов мультяшной индустрии. Пока ниша была свободна, ее прочно захватили «Шрек», «История игрушек» и прочие «суперсемейки» от крупных голливудских студий. Дети валят в кинотеатры толпами, с упоением смотрят на анимированных зверюшек, а потом бегут в магазин игрушек и донимают родителей просьбами купить фигурку героя, которого они только что видели на экране. Блестящая маркетинговая схема, отработанная американскими мультипликаторами годами. Свои же герои начали появляться на экране заметно позже. Они имеют определенный успех, в том числе в прокате, но на статус культовых все же не тянут. Вот и попер затертый до дыр принцип: «Новое — хорошо забытое старое». Начали рисовать кота Матроскина со смартфоном в руках, который шутит, что называется, в контексте той эпохи, в которой его воскресили мультипликаторы. Как это смотрится? По мне так не очень. Окей, просто скверно. Это смотрится как продолжение «Иронии судьбы» с Хабенским и Безруковым, как, прости господи, «Джентельмены,удачи!» и «Кавказская пленница!» 2014 года с кривляющимися КВНщиками и актерами местечковых сериалов в главных ролях и оценкой в один балл из 10 на одном из популярных киноресурсов. Откуда эти идеи берутся? Выглядит как игрища с «травой, которая тогда была зеленее». Мы любим забавного Шурика, любим «нашу заливную рыбу», которую, как колесо обозрения, прокручивают по телеку перед курантами каждый Новый год. Есть спрос — есть предложение. Нате вам постаревшую Барбару Брыльску. А как же новое? Вы же не хотите сказать, что настал кризис идей. Или хотите? Научить Матроскина говорить фразу «селфи-палка» - это не новаторский ход. Это вообще не ход, а попытка к чему-то нужному пришить что-то не нужное. Ну режет слух «селфи-палка» из уст Матроскина, хоть расстарайтесь вы тысячу раз! А самое главное — это безумно скучно и предсказуемо. Я понимаю, что дальше будет примерно тоже самое. Разве что слово «селфи» или «скайп» произнесет Шарик. Хотя стоп. Чего это я разошелся. Во мне будто заговорил ребенок, любимую игрушку которого пытаются растоптать какие-то дяди и тети. Если новому поколению, что называется, «зайдет» современное «Простоквашино» — почему нет? В искусстве всегда конечный выбор делает зритель, и не важно, восемь ему лет или 80. Вот 80-летним эксперименты с советской классикой «не зашли». Модернизируя старое, не нужно забывать об абсолютно новом, свежем. А то так и будем латать дыры отечественного креатива старыми советскими запасами.

Матроскин не должен воскреснуть!
© Вечерняя Москва