Ещё

Виталий Милонов предложил ужесточить правила наименования продукции в пищевой промышленности 

13 августа. PROCOMP.INFO — Российский законодатель предложил запретить называть продукты питания, изготовленные с избыточными искусственными компонентами, по названию традиционных продуктов, таких как «колбаса» или «лимонад».
Депутат от  обратился к министру промышленности и торговли с открытым письмом, настаивая на том, что государство должно ужесточить правила наименования продукции в пищевой промышленности, чтобы не допустить ложной рекламы и обмана потребителей недобросовестными производителями. По словам Милонова, особенно серьезной является ситуация с мясными полуфабрикатами и безалкогольными напитками.
Депутат заявил, что российские магазины предлагают покупателям «переработанные мясные продукты», которые не имеют никакого отношения к реальному мясу, и предположил, что производители и розничные торговцы сознательно обманывают покупателей через наименования продуктов. Еще одной отраслью, где ситуация особенно серьезна, является индустрия безалкогольных напитков и фруктовых соков, где «магазины переполнены различными импортными марками напитков, которые являются чистыми химически синтезированными продуктами, наносящими большой ущерб здоровью человека в любом возрасте», — написал Милонов.
Чтобы исправить ситуацию, правительство должно ввести новые, более строгие правила по наименованию продукции, сказал депутат. «Было бы логично ввести запрет на названия продуктов питания, которые потенциально могут ввести в заблуждение покупателей. Если в какой-то так называемой колбасе содержится менее 50 процентов мяса, то этот продукт нельзя назвать колбасой и его нужно назвать „имитацией колбасного изделия“, — писал он.
»Неправильно, когда коктейль из вредных химических веществ называют лимонадом. Этот продукт также должен быть назван в соответствии с его составом — химически синтезированный напиток, и мы должны упомянуть о возможном вредном воздействии таких напитков на их этикетках» — заявил Милонов.
В понедельник председатель Российского национального союза предприятий по переработке мяса , рассказала сайту новостей Iz.ru, что она хотела бы поблагодарить Милонова за привлечение внимания общественности к важной проблеме, но добавила, что российское законодательство уже содержит ограничения, аналогичные предложенным. Она добавила, что производители, которые называют и маркируют свой товар в соответствии с законом, абсолютно честны с покупателями.
Российские законодатели ранее предлагали ограничить продажи потенциально вредных продуктов питания, особенно так называемого фастфуда, продвигаемого крупными международными корпорациями. В середине 2015 года депутаты «Единой России» заявили, что подготовили поправки в законы о рекламе, которые определят рекламу фаст-фуда и алкоголя как равноценную. Это, в свою очередь, было предложено облегчить продвижение явно здоровых «национальных продуктов». Примерно в то же время российские коммунистические депутаты стремились ввести дополнительный налог на сладкие напитки, ссылаясь на опасения по поводу здоровья нации.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров