Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Ямпольская считает, что подход к возрастной маркировке литературы требует изменений

МОСКВА, 11 сентября. //. Закон о возрастной маркировке информационной продукции требует уточнений, чтобы избежать ситуации, когда издатели классической литературы самовольно ограничивают доступ к ней несовершеннолетних. Такое мнение во вторник выразила председатель комитета по культуре , чьи слова привели в пресс-службе комитета.

"Факт тот, что на особо ценных художественных произведениях маркировку ставить не надо, как гласит закон. Но ее ставят, опасаясь всплеска родительского контроля, судебных разбирательств и так далее. Ее ставят даже туда, куда по закону ее ставить не следует", - сказала Ямпольская. Депутат призвала не доводить эту ситуацию до абсурда.

Видео дня

"Мы говорили и про закон об ограничении табакокурения, когда у нас на "Ну погоди!" ставится: "В эфире демонстрируются табачные изделия..." Каким-то образом мы, будучи детьми, понимали что, если курит волк, а он плохой, значит, и курить плохо. Художественными средствами это решалось", - напомнила она.

По мнению Ямпольской, доступ к классике вообще не должен ограничиваться возрастным цензом. "Я даже более либерально отношусь к ситуации, чем мои коллеги, - сказала глава комитета. - Я считаю, если ребенок хочет читать в шесть лет - да пусть читает, что угодно. Гораздо опаснее, если в 18 он читать не начнет, если мы будем все запрещать и блокировать".

С Ямпольской согласен зампредседателя комитета Госдумы по культуре . "Я попросил небольшой мониторинг по книжным магазинам, но не по авторам, а по произведениям, - сообщил депутат. - Маркировка "18+" стоит на "Крейцеровой сонате", "Гранатовой браслете" и на целом ряде произведений, которые явно далеки от этой цифры и от классики, которую нужно маркировать".

"Если говорить о законе, то стоит, возможно, поработать над определением, потому что очень часто звучит фраза "На классику нельзя ставить маркировку". Во-первых, что есть классика? И что есть художественная ценность? Поэтому, мне представляется, что нам нужно сосредоточиться применительно к этому закону на тех определениях и понятиях, которыми он оперирует, а они действительно весьма расплывчаты и неконкретны", - сказал он.

Закон о возрастной маркировке

В 2012 году на территории РФ вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предусматривающий отнесение информационной продукции к одной из пяти категорий и запрещающий ее распространение среди детей в зависимости от их возраста.