«Проект по дамбе в Уссурийске утвержден, а дорогу до Находки починим к зиме»

«Доволен итогами выборов» Андрей Владимирович, разумеется, первый вопрос о результатах выборов. Довольно неожиданно, что потребовался второй тур. Как Вы отнеслись к таким итогам? - Я доволен итогами, поскольку они честные и искренние. Не было ни одной провокации, нарушений. Люди спокойно шли и делали свой выбор — все под надзором. Понимаете, можно чирий замазать хоть сто раз, но он все равно вылезет. Я имею в виду, что мне важно было увидеть истинную картину: как ко мне относятся в регионе, на какую поддержку я могу рассчитывать. Руководитель любого уровня должен иметь крепкое плечо, на которое можно опереться. И в моем случае это народ, население края. Люди ждут исполнения поручений, но и мне важно понимать, что меня поддерживают. Иначе получается, что ты один шашкой машешь. А это неправильно. Но выводы Вы какие-то для себя сделали? - Я их сделал гораздо раньше, когда общался с людьми. Нужно понимать, насколько население компромиссное, как реагирует на новшества. И понимание, как работать с людьми, у меня есть. «Не надо гнаться за инвестиционной привлекательностью» Андрей Владимирович, это Ваш первый ВЭФ в качестве главы региона. Как Вы оцениваете это мероприятие? - Я участником всевозможных форумов являюсь давно по роду своей деятельности. Структура у них приблизительно одинаковая. Самое важное на них — это экономика, выстраивание отношений с финансовыми институтами, взаимодействие с бизнесом. В Приморском крае все это есть, надо лишь контролировать и направлять в нужное русло. А какие направления в регионе Вы сегодня считаете наиболее привлекательными? - Мы не гонимся за привлекательностью. Регион и так интересует инвесторов. Здесь созданы практически идеальные условия для ведения бизнеса. Моя задача — продолжить создавать условия, при которых каждый вложенный бизнесом рубль даст хороший эффект. И второй момент — нам нужна экономика, при которые на налоговые отчисления можно активно развивать социальную инфраструктуру. Недавно прозвучало, что Китаю в аренду планируют отдать полмиллиона гектаров на Дальнем Востоке. Для Приморья это насколько актуально? Да не касается это Приморья. У нас вон 40 тысяч гектаров ищешь под предприятие — найти не можешь. У меня агропромышленники сидят и ждут. Земля-то есть, но она под охотничьями угодьями, под лесными, гористая. И на сегодняшний день земля у нас, к сожалению, подтапливаемая. Надо создавать условия для ее нормальной обработки. «В следующем году начнем строить дамбу» Ну раз уж мы заговорили о подтоплениях. Совсем недавно регион смывало. И Вы выступили с инициативой построить дамбу под Уссурийском. Какова судьба этой инициативы? - Проект уже утвержден. Вот на ВЭФ мы общались с руководителем Агентства водных ресурсов — добро получено. Со следующего года, я думаю, уже начнем строить и за год закончим. А на чьи деньги? - Там будут федеральные средства при региональном софинансировании. Андрей Владимирович, а интерес к бесплатному дальневосточному гектару не упал? - Судя по тому, как департамент завален работой, интерес не упал. Количество обращений сохраняется на определенном уровне. Есть огромная проблема для всего Дальнего Востока — это дороговизна перелетов. Администрация Приморского края предпринимает какие-то шаги, чтобы ситуацию облегчить? - Шла речь о замене рейсов «Аэрофлота» на «Россию» на Дальнем Востоке. Но этого не произойдет! А главное - уже принято решение применять субсидированные тарифы на дальневосточных маршрутах не несколько месяцев в году, из-за чего доступные билеты очень трудно купить, а весь год. Мы занимаемся также развитием малой авиации, существуют различные дотации. Андрей Владимирович, боль приморцев — это дорога Владивосток-Находка. Популярное же направление! Сейчас строят новую трассу и будут строить несколько лет еще. Но осталась старая, по которой нужно как-то ездить. Сейчас она просто в ужасном состоянии. Решение проблемы существует? - Кто-то в свое время сэкономил или недоглядел и при проектировании указал, что трассу можно использовать для большегрузов. Разумеется, ее разбили в пух и прах. Невозможно там постоянно бегать с лопатой и ровнять — это выбрасывание денег. Однако я понимаю, что людям она необходима. Я дал команду, чтобы к зиме мы ее восстановили. Мост на Врангель, который СМИ окрестили решетом, в первую очередь. До Большого Камня мы уже восстановили дорогу, теперь стоит задача — отремонтировать от Большого Камня до Находки. Фото - primorsky.ru

«Проект по дамбе в Уссурийске утвержден, а дорогу до Находки починим к зиме»
© РИА "ФедералПресс"