об опасном квотировании меньшинств

«Оказывается, в крупнобюджетных кинематографических проектах должен быть соблюдён баланс того, что называется diversity, то есть должно быть не меньше определённого количества людей с тёмным цветом кожи. И, судя по всему, скоро такая квота будет введена и для открытых гомосексуалистов. Не то чтобы это было плохо. Поймите меня правильно, я полагал, что мера таланта определяется иначе». «Есть большая проблема, которая состоит в том, что мужественность и гомосексуальность почему-то не могут идти рука об руку». Вы знали, что есть такая проблема? Я тоже не знал. Её — проблему — на днях решил актуализировать актёр Кит Харингтон. Да, тот самый Джон Сноу из «Игры престолов», который женился на рыжей одичалой из того же сериала. Кит Харингтон сделал это заявление не посреди поля в гордом одиночестве. Он сказал это в интервью, и этим заявлением он упрекнул компанию Marvel Studios. Претензия Харингтона заключается в том, что компания не приглашает открытых геев на роли супергероев. Ладно, я думал, когда-нибудь упрекнут в том, что среди персонажей нет открытых геев-супергероев. Но то, что среди артистов-то? Это-то каким образом является проблемой? А вот является. Есть идеалистическое представление о том, что для того, чтобы получить роль в фильме ли, в спектакле, нужно быть талантливым актёром. Много работать, бегать по кастингам и не отказываться ни от каких предложений. Есть представление, приближенное к реальности: чтобы получить роль, нужно знать правильных людей, заводить полезные знакомства, иметь связи. Есть представление совсем уж вульгарное: там у них всё через постель! Надо отметить, что все эти три представления имеют право на существование и в некоторой степени отражают действительность. Но Кит Харингтон зачем-то пошёл дальше. Он говорит о том, что в идеальном мире прекрасного будущего для того, чтобы получить определённую роль, нужно будет не только обладать талантом и подходящей фактурой, нужно ещё быть геем. Открытым, заметьте. Закрытым уже недостаточно. Принадлежность к меньшинству — которое меньшинство, по умолчанию считается угнетённым, а значит, тем, кому все должны — в современном мире становится всё более выгодным качеством. Картой, которую можно не то чтобы в нужный момент доставать из рукава — её нужно носить на выпяченной груди и совать под нос каждому встречному. Почему у вас супермена не играет открытый гей? Почему среди нобелевских лауреатов мало феминисток? Почему в шахматных турнирах побеждают в основном белые? Пару дней назад выдающаяся теннисистка Серена Уильямс накричала на судью во время матча, получила запрещённую подсказку от тренера и разбила ракетку о корт, что тоже запрещено. Конечно, ей пригрозили дисквалификацией, выписали соответствующие штрафы. В ответ Уильямс просто обвинила всех в расизме. Зачем долго думать, работать над собой, пытаться вести себя прилично? Просто все вокруг расисты. Чтобы избежать обвинения в расизме, на роль одной из героинь сериала «Ведьмак» шоураннер от Netflix Лорен Хиссрич пригласила BAME-girl. BAME — Black, Asian, Minority Ethnic — то есть кто-то, кто принадлежит к расовому меньшинству. А сериал «Ведьмак», надо отметить, это не просто сериал. Это часть огромной вселенной, где есть книги, компьютерные игры и миллионы настоящих фанатов. Таких фанатов, которые и все книги читали, и все игры прошли. И в книгах сказано, что Цири, на роль которой приглашают эту самую BAME-girl, это белая девушка с пепельными волосами. В общем, слово за слово, комментарий за ретвитом, и как-то так вышло, что инициатор кастинга удалилась из Twitter. Не выдержала напора ненависти от фанатов «Ведьмака». Так мир узнал, что требования к цвету кожи могут приходить с двух сторон. Мир даже не стоит уже на пороге новой эры, мир этот порог перешагнул и теперь растерянно оглядывается по сторонам. А по сторонам расположились новые расовые требования. Буквально — требования соблюдать расу. Казалось бы, всё это уже давно преодолено, забыто и даже вычеркнуто. Но нет, оказывается, в крупнобюджетных кинематографических проектах должен быть соблюдён баланс того, что называется diversity, то есть должно быть не меньше определённого количества людей с тёмным цветом кожи. И, судя по всему, скоро такая квота будет введена и для открытых гомосексуалистов. Не то чтобы это было плохо. Поймите меня правильно, я полагал, что мера таланта определяется иначе. И наконец, о мужественности. Кит Харингтон, как мы помним, утверждает, что мужественность и гомосексуализм пока не могут идти рука об руку. Так вот, мужественность часто и является внешней визуальной основой гомосексуальности. Небритость, рельефные мускулы, униформа — это часто атрибутика именно гомосексуальной эстетики. А если речь идёт именно об эстетике, то насколько важно, что исповедует тот, кто изображает? Иными словами, разве образ супермена недостаточно сексуален для людей самых разных предпочтений? И какая разница, актёр какой ориентации его играет? С другой стороны, какая разница, какого цвета кожи артист, играющий персонажа, который описан автором как «белый»? И зачем тогда авторы вообще упоминают цвет кожи персонажей? В общем, всё это идёт в сторону бесконечного усложнения, а усложнять бесконечно невозможно. Когда-то это всем надоест. Потому что слишком сложно станет работать — учитывать все нюансы, соблюдать все квоты, бегать по этому минному полю от недовольных и обиженных. И, возможно, от всего этого цветущего мира diversity мы придём к тому, что персонажи вообще перестанут иметь особенности: расу, пол, сексуальные предпочтения. Они перестанут служить идеалам гуманизма. Ведь ясно же, что это может обидеть тех, кто служит идеалам зла. Объёмный человек в искусстве превратится в условное обозначение, нейтральный знак, в точку на плоскости. Тогда, правда, начнутся споры, каким цветом ставить эту точку. И снова найдутся недовольные и оскорблённые. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.