Дмитрий Бессольцев, ALP Group: «На работе с "огненным" темпераментом надо бороться»

Из чего состоит ваш рабочий день Раннее утро для меня — «время детей». Я всегда завтракаю с ними, разговариваю, помогаю жене собрать их в детский сад и отвожу туда. Это лучшее начало дня, которое дает мне мощный заряд бодрости. Полученную энергию я передаю по цепочке коллегам, партнерам, клиентам. Дмитрий Бессольцев По дороге в офис я обдумываю беспокоящие меня вопросы, например, сложности при обслуживании крупного заказчика, конфликты, неполучение оплаты в срок. И слушаю аудиокниги — это отличный способ получить информацию, а заодно ненадолго переключиться на «другие миры». Стараюсь чередовать «художку» — сейчас это «Черновик» Лукьяненко — и бизнес-литературу (из последнего — «Проект “Феникс”»). Рабочий день я начинаю с разбора задач (календарь, почта) и постановки новых себе и руководителям направлений — на день и на неделю. Днем, если не запланированы важные встречи, я решаю свои задачи. Внешние встречи я стараюсь назначать на утро, хотя попадать в пробки не люблю. Любимое время — 10:00 или 16:00. Встречаться лично — это крайне важно: мы получаем лучших партнеров и самые крупные контракты с российскими и международными заказчиками именно так, а не после долгих телефонных переговоров или сложносочиненной переписки. Конец дня — это ревизия собственных и делегированных задач. Контроль, постановка задач на следующие дни. Таким образом, у меня две ревизии: утром и вечером. И это хорошо работает. Как выглядит рабочее место Лаконично: ноутбук, монитор, клавиатура, мышь, телефон, лоток для документов на подпись, чашка с чаем или водой. Все остальное мне просто мешает работать. В этом смысле очень показательным оказался мой недавний переезд из одного кабинета в другой. Я добросовестно разобрал все, включая тумбочку, оставил только, как мне казалось, нужные вещи. Сложил их в коробку, переехал и… 90% «нужных» вещей остались в коробке. А прошло уже три месяца. Еще через три месяца я ее просто выброшу. Управление делами Для ведения задач мне хватает Microsoft Outlook и календаря на компьютере и телефоне, а также «стратегической картонки», выражаясь словами российского эксперта по тайм-менеджменту Глеба Архангельского. Даже двух таких картонок: тактической (задачи на день) и стратегической (крупные задачи минимум на год). Выбрать важное из вороха задач сложно. У меня следующий алгоритм: я ежедневно ставлю себе 5 задач и стараюсь их выполнять. За неделю получается 20–25 задач, которые я сверяю с крупными стратегическими целями, и около 1000 в год. Так я вижу прогресс, а это критично, когда «бежишь вдолгую». Многие менеджеры, вынужденные «бежать марафоны», перегорают и бросают долгие задачи, потому что оценивают не то, сколько уже прошли, а только то, что результат пока не достигнут. Рабочие задачи и тим-менеджмент Самая значимая часть моей работы (и по важности, и по времени) — развитие. Здесь две основные точки приложения усилий: стратегический маркетинг (и PR, как его часть) и интернет-маркетинг — сбытовой. Стратегический отвечает у нас за крупные задачи: создание и поддержку новых направлений, сложных услуг, их «упаковку» и позиционирование, продвижение на рынке. Интернет-маркетинг формирует верхние уровни воронки продаж, помогает выбрать верные способы и каналы продвижения (контекстная реклама, SEO, контент-маркетинг), получить и не потерять целевые заказы. Тем самым у меня две команды и своего рода «перетекающее руководство». Лидирующая роль в командах переходит от одного участника к другому, в зависимости от стадии проекта. Я как директор департамента принимаю решение, идем ли мы в новый сегмент рынка, почему и когда. Например, запускаем ли мы цепочку услуг по поддержке разработчиков российского ПО. Но когда PR-эксперт прорабатывает позиционирование новой услуги и ее опору, например, на тренд цифровой трансформации, главный — он. И основная задача всей команды — помочь ему конкретикой, идеями, ресурсами. Внутри департамента три подразделения, работающих с разными клиентами: СМБ (средним и малым бизнесом. — Прим. ред.), торговыми сетями, а также крупными коммерческими и госзаказчиками, которые внедряют российское ПО. Операционное управление делегировано руководителям подразделений. Моя задача — направлять их, помогать достигать главных целей и справляться с управленческими вещами. В частности, правильно решать конфликтные ситуации между сотрудниками, проводить трудные увольнения, вести сложные переговоры с клиентами, решать вопросы ценообразования. Как вы фокусируетесь на делах и переключаетесь с работы на отдых Сфокусироваться на работе мне помогает вхождение в поток. Если я в нем, если качественно «попотел» над задачей — я почти гарантированно ее победил. Если меня неожиданно выдергивают из потока, я очень расстраиваюсь, сбивается настрой. А если войти в поток самому не получается (не хватает понимания, деталей, времени), я понимаю, что сегодня лучше сфокусироваться на другом. Чтобы, наоборот, переключиться на отдых, есть ритуалы, например, привычные маршруты типа дороги с работы в детский сад, поход в магазин. Но нередко переключиться бывает сложно, все зависит от уровня рабочего стресса. Причем это не всегда плохой стресс — могут быть просто новые вызовы, о которых ты все время думаешь и из-за которых начинает «переть креатив», рождаются идеи развития бизнеса. В такие моменты я даже могу позвонить коллегам, чтобы получить обратную связь — не обязательно положительную. Это помогает сбросить стресс и получить свежий взгляд со стороны или нужный кусок мозаики. Еще я натренировался отбрасывать рабочие мысли тем, что концентрируюсь на месте и людях, семье, отдыхе. Опять же аудиокниги — это погружение в параллельные миры, хорошо меня переключает и расслабляет. Топ-5 приложений, которыми вы пользуетесь чаще всего Почта с отключенными уведомлениями — мне не нужно чересчур оперативно реагировать на письма, но я должен иметь возможность зайти и посмотреть любое письмо, событие, идею. ColorNote — способ быстро сделать заметки обо всем: от списка покупок до перечня дел, телефона, е-mail. WhatsApp — способ быстрой и ненавязчивой коммуникации. Это переписка и все чаще звонки, благо их качество растет. Facebook — скрашивает любое ожидание, например, в очереди. Открыл ленту, полистал и тем самым переключился, с пользой потратил время, которое бы иначе пропало. Камера на телефоне. Снимаю много. Детей, семью, друзей. Из 10 снимков остается один — самый приличный по качеству. Экран телефона Дмитрия Бессольцева Источники вдохновения Меня вдохновляет достижение результата. Вывели на рынок новую услугу, взяли большой контракт, сформировали команду под новое направление, и «оно пошло» — и я пребываю в прекрасном настроении, отлично себя чувствую и вдохновлен. За пределами работы меня вдохновляет семья — это мой базис. Мне нравится наблюдать за тем, как растут мои дети, как они умнеют, преодолевают что-то. Как они что-то берут у меня, а потом переваривают это. Конечно, меня вдохновляют путешествия — новые места, открытие старых мест. Самолет и автомобиль. Единственное, я перестал воспринимать путешествия отдельно от детей — теперь я все время оцениваю, насколько это будет интересно и полезно им. Семья и путешествия — это то, что помогает мне подзаряжаться в бизнесе. 3 главных урока, которые вы получили на руководящей должности Главное — это инвестиции в людей. Не на последнем месте здесь доверие, которые ты демонстрируешь, делегируя людям большое направление, подразделение, задачу. Твое доверие позволяет человеку вырасти сразу на несколько ступенек и максимально быстро нарастить недостающие навыки. Когда к тебе приходят с проблемой, не вовлекайся, не ярись, остынь: история может оказаться совсем иной. А если ты все же вспылил и оказался не прав, признай это и извинись. Умей признавать ошибки и вообще борись с «огненным» темпераментом. Используй его раз в год — как опасное и действенное оружие. Надо уметь переключаться и жить другой жизнью. Не работать круглые сутки, какой бы прекрасной ни была работа. Фото: пресс-служба ALP Group Материалы по теме: Юлия Богданович, агентство Proximity (BBDO Group): «Контроль дедлайнов — гигиенический фактор» Как вернуться в рабочий режим после лета: лайфхаки предпринимателей и управленцев «Первый урок на руководящей должности — поменьше руководить» Евгения Евлютина, соосновательница банка «Точка»: «Я — холакрат и велоситист» «Каждый сотрудник должен иметь кратное превосходство перед СEO»

Дмитрий Бессольцев, ALP Group: «На работе с "огненным" темпераментом надо бороться»
© RB.ru