Сеть кофеен «Даблби» запускает собственное производство капсульного чая и кофе
Depositphotos Сеть кофеен «Даблби» запускает производство чаев и кофе в капсулах для кофемашин. Первоначальный запланированный объем производства по обеим позициям — 180 тыс. капсул в год. На запуск нового продукта понадобилось 2 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на основателя сети Анну Цфасман. Для кофе в капсулах «Даблби» будут использовать сырье из Руанды и Колумбии, для чая — китайские сорта. Приготовить капсульный кофе «Даблби» можно будет в обычной кофемашине Nespresso. «Основные каналы продаж кофе в капсулах — интернет-магазины, кофейни-партнеры, небольшие розничные компании, производители и дистрибуторы кофемашин и т. д. », — перечисляет Анна Цфасман. Если новое направление бизнеса окажется рентабельным, объем производства увеличится. Возможно также создание собственных мощностей. Пионер производства кофе в капсулах — швейцарская Nestle. В 1986 году она зарегистрировала дочернюю структуру Nespresso, которая занимается капсульным кофе, тогда же выпустила первую одноименную кофемашину. Сейчас у Nestle два бренда капсульного кофе Nespresso и Nescafe Dolce Gusto. Корпорация долго защищала свои разработки патентами, ограничивая возможности развития конкурентов в этом сегменте, но в 2012 году срок действия большинства из них истек. Основатель «Брилль Cafe» Антон Акифьев (компания выпускает кофе в капсулах с 2011 года, сейчас ежемесячный объем производства 250−300 тыс. штук) говорит, что за прошедшие пять лет рынок капсульного кофе в России удвоился, конкуренция тоже выросла: в этом сегменте также работают Single Cup, «Блюз», «Московская кофейня на паяхъ». Собственное производство кофе в капсулах позволяет эффективнее контролировать качество и снизить себестоимость на 15−40% в зависимости от площадки, утверждает он. «Новой компании, которая выпускает капсулы для машин Nespresso, придется конкурировать прежде всего с их производителем», — уверен Акифьев, подчеркивая, что ни один из производителей-клонов Nespresso пока не добился существенных успехов в России. По словам эксперта NPD Group Марины Лапенковой, крупнейшие сети традиционных кофеен все еще занимают 55% рынка, но начинают терять позиции за счет развития новых концепций и в премиальном, и в бюджетном сегментах. «Кофе входит в каждый третий заказ в заведениях общепита в России», — подытожила она.