Мем на мем, и ещё сверху мем

8 сентября в Москве прошёл третий «Видфест». «Киноафиша» провела День города с влогерами и их подписчиками. Очередь к проходной Main Stage тянется вдоль Новоостаповской улицы от выезда с парковки ТЦ «Дубровка». Школьники увлечённо рассказывают родителям про любимых влогеров, которые в этом году приглашены на «Видфест» - всероссийский фестиваль видеоблогеров. - Настя Hertz такая клёвая, обожаю её видосы! Надеюсь, мы успеем с ней сфоткаться, – тараторит девочка лет 13, пока её мама пытается найти что-то на YouTube. – У неё такой смешной видос был про куклу вуду, и про школьников, и про инстаграм. Мама бросает безуспешные попытки найти канал Насти Hertz – сеть перегружена, и мобильный интернет работает очень плохо. К полудню начинает припекать, но очередь движется быстро. Метров через 200 за проходной бывшего подшипникового завода торчат белые конусы шатров с рамками, за ними чернеет павильон с главной сценой, где с минуты на минуту должна начаться зарядка с Алексеем Столяровым и Машей Маевой. Фитнес-блогеры показывают парную акробатику, общаются со зрителями, которые столпились у сцены. Не сказать, что гости повторяют даже простые упражнения за спортсменами, но в помещении становится душно. На улице у Большого зала встреч ждут своего выступления создатель паблика «Свободный от забот» Константин Брилевский, МЦ Горемыка, каллиграф Гоша Бондарев и фотограф Артём Арутюнов. - Паблик «Свободный от забот» - про ленивца, образ человека, который не хочет работать. Мне интересно сейчас будет узнать, сколько людей вообще любят свою работу и относятся к ней положительно, - говорит Брилевский. - Ты считаешь блогинг работой? - В какой-то момент это должно превратиться в работу. Это происходит, когда ты воспринимаешь публику как своего нанимателя и начинаешь подстраиваться под запрос аудитории. Если ты это делаешь, как тебе хочется, это не работа. Я для себя всё делаю. Сегодня я пришёл по приколу, я не готовился к выступлению. У меня есть, что сказать, для меня это главное, а под аудиторию я не подстраиваюсь. - Это твой основной источник дохода? - Да. - Что бы ты посоветовал людям, которые не хотят работать? - Мы живём в таких условиях, что всё равно придётся. Чтобы это было наиболее безболезненно, надо найти дело, которым тебе будет приятно заниматься. А если совсем не хочется работать, нужно учиться довольствоваться малым, то есть не иметь высоких ожиданий от жизни, не быть алчным и тщеславным. Тогда ты научишься получать удовольствие от простых вещей. Тем временем в Лектории на втором этаже павильона физик Дмитрий Побединский рассказывает о вещах сложных. С момента открытия «Видфеста» прошёл всего час, но свободных мест уже нет. Блогер развенчивает мифы на YouTube про вечные двигатели и рассказывает о других околонаучных хитростях. - В интернете много фейков про антигравитацию. Например, вот видео, где пожилой мужчина поднимает раскрученное тяжёлое шестнадцатикилограммовое колесо одной рукой, словно оно теряет в весе. Конечно, это полный бред. Если проделать всё то же самое на весах, масса гироскопа останется прежней. Да, его легче поднимать, но это из-за того, что часть энергии вращения гироскопа преобразуется в работу по его подъёму, - объясняет Побединский. - А вот существование ионолёта вполне реальный факт. Можно создать лёгкую конструкцию с треугольным каркасом из бальзы или пенопласта, тонкого металлического провода и фольги. Если на провод подать высокое напряжение, конструкция будет парить за счёт ионизации атомов воздуха, которые устремляются к одному из электродов, создавая реактивную тягу и компенсируя силу тяжести. Другое дело, что тут тоже гравитация никуда не исчезает, но эти видео не фейк. Вот только практического применения такой летательный аппарат не имеет, потому что чтобы поднять в воздух очень лёгкую конструкцию, надо подать напряжение в десятки тысяч вольт, - уточняет блогер. - Мы с подругами пришли сюда в первую очередь на научпоп, - рассказывает в очереди за хот-догами москвичка Настя, девушка 27 лет с синими кончиками волос и проколотым носом. – Я работаю в IT-компании, мне очень нравится канал Артура Шарифова. С правой стороны от павильона в два ряда тянутся к Малому залу встреч палатки с пиццей, бургерами и хот-догами. Параллельно с очередями за едой люди стоят в другой очереди – на автограф-сессию. Протиснуться между всеми очередями к Малому залу встреч, зоне Let’s Play или развлекательно-спортивной площадке «Арена героев» нелегко: в обе стороны несётся поток разноцветных волос, повязок на лицо и футболок с надписью «Лицемер». Две восьмиклассницы курят в специально отведённом месте. - Мы пришли сюда на Даню Кашина и Илью Белова. У Кашина рэп крутой, а Белов на всех видосах неадекватный, но это тема. - Да уж, человек, заставивший всех школьников называть голубей Наташами определённо чего-то добился, - усмехается семнадцатилетняя Катя. – В этот раз организация фестиваля лучше. Год назад многие не успели взять автографы у блогеров, а теперь заранее появилось расписание автограф-сессий. Посетители, оказавшиеся на «Видфесте» не первый раз, отмечают возросший уровень организации, например, в прошлом году площадка была меньше и людям было тесно. - Маловато развлекательных зон, полазать негде, - сетует 15-летний парень, сидя на периллах у входа в павильон. – Только там на «Арене героев», я уже в воду упал: минус кроссы за 12 К. Рядом с «Ареной героев» в зоне Let’s Play блогер Eugene Sagaz представляет тизер своего сериала Game Hunters, релиз которого запланирован на конец ноября. На протяжении трёх эпизодов Eugene вместе с Андреем Смирновым (Старым) будут отбиваться от монстров, пришедших за ними из видеоигр. - Если всем понравится, сделаем второй сезон. Идея сериала появилась ещё в 2010 году, мы тогда сняли с братом видео, где сражались с чуваком из Quake 3. Самое сложное было держать в голове идею все эти годы. Съёмки тизера заняли два дня и закончились 15 августа, всё оставшееся время ушло на монтаж и постпродакшн. Я не спал двое суток, - признаётся Eugene. – Мы ещё не досняли серию. Трудно писать сценарий, он ещё не закончен. Кроме зрелищной картинки хочется ещё донести определённую идею. Тем временем, в Лектории киноблогер Денис Оптимисстер презентует свой новый комикс «Не герой» и рассказывает, как делать комиксы. Важнейшей частью комикса является сценарий. Когда в голове появляется идея, она проходит большой путь до истории, обрастает деталями. - Потом я просто сажусь и пишу на одном дыхании. Если вы садитесь писать сценарий, и вас не прёт – попробуйте в другой день. Если не получится в другой – попробуйте в третий. Если вас не прёт в принципе, то возможно, вам стоит заняться чем-то другим. Когда художник работает над комиксом, сценарист не должен ему мешать, а должен подбадривать. Не надо зацикливаться на мелких ошибках, если какое-то место кажется вам проблемным, покажите его своим адекватным друзьям и коллегам. Если они не увидят там никаких проблем, то, скорее всего, остальные этого просто не заметят. После лекции Денис подписывает комиксы читателям и отвечает на вопросы, в том числе и про кино. - Почему критику видеоблогеров кинематографисты воспринимают болезненнее, чем критику в СМИ? - Им кажется, что блогеры – это непонятно кто, какие-то посторонние люди, которые лезут к ним в кино и пытаются говорить о том, в чём, по мнению кинематографистов, они не разбираются. Но спрос рождает предложение: не просто же так люди соглашаются с блогерами, когда они говорят, что фильм не очень. Тех, кто начинает ругать хорошее кино, зрители ставят на место. Раньше критикой занимались только СМИ. Журналистов можно купить, а блогеры не так охотно продаются. Я не знаю таких примеров, чтобы блогеры продавались. Это репутационный вопрос, если аудитория поймёт, что ты продал своё мнение, она уйдёт и вряд ли вернётся. К половине седьмого вечера большинство гостей «Видфеста» собираются у главной сцены. Денис Косяков предупреждает, что совсем скоро со сцены зазвучат треки формата 18+ и предлагает родителям, переживающим за душевное здоровье своих детей, покинуть помещение. За редким исключением этот совет игнорируют. Косяков предлагает сыграть в игру, а именно заменить всем известное короткое слово в песне Фэйса «Бургер» чем-то литературным. Побеждает вариант «Она жрёт мой мозг, как будто это бургер». Но зрители ждут другого уроженца Уфы, отца #ИзиРэпа Алишера Моргенштерна. В темноте зала светятся экраны сотен смартфонов и, наконец, раздаётся долгожданное «Здорово, ублюдки!». - Как настроение у вас? Я тут подумал, выйду на сцену, когда пойму, что вы готовы тусоваться сегодня… Зал отвечает пронзительным визгом. - Стоп-стоп, я хочу проверить, знаете ли вы слова, я хочу, чтобы вы пели со мной… - доносится из-за сцены. – И СНОВА КОПЫ НА ХВОСТЕ… - ВСЕ МОИ НА ВЫСОТЕ, - откликается зал. - МЫ СКРЫВАЕМСЯ ОТ КРАСНЫХ - ПРОЖИГАЯ НОВЫЙ ДЕЕЕЕНЬ - Ну ладно, нормально. Давай, заряжай, братик. Зал вздрагивает от басов, клетчатые рюкзаки и убранные в хвост волосы скачут вверх-вниз, на сцену выбегает двадцатилетний парень с синими дредами, завязанными пальмочкой на затылке. Спустя секунд 15 артист скидывает клетчатую рубашку, в зале становится всё жарче. В перерывах между треками со сцены летят бутылки с водой, зрители делятся друг с другом драгоценным ресурсом, закончившимся в продаже на территории «Видфеста» несколькими часами раньше. Вдруг рядом со сценой девочка лет 14-ти в джинсовых шортах и белой футболке бледнеет, цвет её лица всё ближе к цвету футболки, ноги перестают слушаться, и она падает. Алишер прыгает со сцены, вытаскивает обмякшую фанатку из толпы, и, дав ей бутылку воды, провожает к организаторам. Когда по просьбе артиста толпа сделала несколько шагов назад, концерт продолжается. - ГНОЙНЫЙ НЕ КАЧАЕТ, У СОБЧАК ТОЖЕ ЛОШКИ, ЭТО LYOHA GANG, ЭТО МОЛОДАЯ РОССИЯ! - НАВАЛЬНЫЙ ЛЁХА ЭЭЭЭ! - НАВАЛЬНЫЙ ЛЁХА УУУУ! - ЛЁХА ЛЁХА ЛЁХА ЛЁХА!!! Руки подняты почти у всех в зале, кто-то снимает на смартфон, кто-то просто скачет под раскачивающий бит новой школы. Спустя полчаса на сцене появляются Милена Чижова с зажигательными «Зая» и «М – это Милена» и Даня Кашин, напомнивший про смысл жизни. - Это же трек про мемы, можно не стараться, даже рифму придумывать не буду. - Кладу мем на мем, и ещё сверху мем, Так будет веселее, моя жизнь тлен. - МОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ – МЕМЫ, МЕМЫ! Секретным гостем «Видфеста» оказался Эльдар Джарахов. Диджейский пульт барахлит и не хочет давать секретному гостю бит. Тогда Джарахов спускается к зрителям и поёт с ними а капелла «Делориан». Наконец, технические проблемы устранены и 24-летний лезгин заряжает «Пьём», молодые люди в центре зала образовали круг и танцуют в нём. Под «Блокеров» толпа бросается в слэм. - И каждый рэпер, рэпер, рэпер, рэпер лает, что он крут; Но они лезут, лезут, лезут, лезут, лезут на YouTube. Им надо - денег, лайков, фэйма, хайпа; нет, ребята - это вряд ли. Вы не заслужили рекламировать «Badoo». - Обычно «Блокерами» мы заканчиваем. Мы впервые исполняем эту песню на «Видфесте». Врубай! Тысячи школьников и студентов раскачиваются и прыгают, даже родители покачивают головой в такт с простым битом. Слова разобрать тяжело до тех пор, пока толпа не подхватывает незамысловатый припев. - МОЙ ЕЛДАК! ЭТО МОЙ ЕЛДАК! Люди постарше перестают покачивать головой, кто-то смеётся, но большинство отрывается до конца. Около восьми часов вечера на сцену поднимается организатор «Видфеста» Руслан Усачев и предлагает всем сделать общее селфи. на Видфесте зажигал Леонид Аверин

Мем на мем, и ещё сверху мем
© Киноафиша