Войти в почту

Формула успеха Натальи Касперской

Одна из докладчиц Второго Евразийского женского форума, президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская рассказала «Парламентской газете» о том, что важнее — управлять людьми или сеять пшеницу, заниматься бизнесом или рожать детей, и чем «Антивирус Касперского» оказался лучше, чем «Доктор Веб». - Наталья Ивановна, по различным оценкам и рейтингам вы одна из наиболее известных, авторитетных и влиятельных персон в российской IT-индустрии. Каким качествам вы обязаны такому успеху? - Я не очень люблю рейтинги, давно разочаровалась в них. Любой рейтинг вызывает массу вопросов по поводу методологии и системы оценки. Реальные успехи предпринимателя выражаются в финансово-операционных показателях и бизнес-достижениях компании, которой он руководит. Наталья Касперская Окончила Московский институт электронного машиностроения, факультет прикладной математики, президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского», антивирусные программы которой сегодня установлены практически на каждом втором компьютере. По поводу качеств, которыми должен обладать успешный предприниматель, у меня есть своя теория на эту тему. Для того чтобы стать предпринимателем, нужно иметь, во-первых, любовь к риску, во-вторых, иметь потребность что-то строить, взращивать и, в-третьих, хотеть и уметь зарабатывать деньги. Кроме этого, важно умение управлять людьми. Если вы сомневаетесь, начинать ли вам собственное дело или нет, значит, возможно, вам в бизнес и не нужно. Ведь кто-то должен строить дома и дороги, сеять пшеницу, лечить людей, не все должны становиться предпринимателями. Про свои собственные качества говорить сложно — пусть окружающие дают оценку моим профессиональным качествам. Наверное, они соответствуют тому, что написано выше. - Поговаривают, что «Антивирус Касперского» никогда бы не приобрёл такой популярности без ваших усилий. Согласны ли вы с такой оценкой? - Вы знаете, Евгений Касперский сделал хороший, качественный продукт, который любили пользователи. Мы с Женей поделили сферы влияния: он отвечал за технику, я — за всё остальное, в том числе маркетинг, продажи, бэк-офис и общее управление. Основной функцией моей было придумать способ вывода продукта на рынок. Как это удалось, легко понять по контрольной группе — компании «Доктор Веб», антивирус которой и сейчас стоит на полках в магазинах России. Только известность и оборот компании «Доктор Веб» примерно в 20-30 раз меньше, чем у «Лаборатории Касперского». Начальные условия у обеих компаний совпадали — и с точки зрения времени выхода на рынок, и качества продукта. Разница была в маркетинге и продвижении. Видимо, вот эта разница в маркетинге и составила на 20-летнем промежутке такой разрыв. Качественный продукт — это необходимое условие успеха, а правильно выбранный способ вывода на рынок и продвижения — достаточное. Я до сих пор лично обсуждаю функционал продуктов моей текущей компании InfoWatch, а также способы продвижения. Даже рекламные брошюры читаю и правлю лично. Потому что качественный продукт — это необходимое условие успеха, а правильно выбранный способ вывода на рынок и продвижения — достаточное. - Сегодня вы входите в число богатейших и влиятельнейших женщин России. Какие цели вы ставите себе теперь? Есть ли у вас заветная мечта? - Особых амбициозных целей я перед собой не ставила. После обучения в Московском институте электронного машиностроения хотела стать инженером, но распад СССР всё поменял. Пришлось заняться бизнесом, чтобы прокормить семью. Сегодня мои профессиональные цели, конечно, связаны с дальнейшим развитием моей компании — InfoWatch. Личная цель — хочу вырастить детей, чтобы они стали настоящими людьми и достойными гражданами своей страны. Универсальных рецептов успеха, с моей точки зрения, нет, это всё выдумки. - Что бы вы порекомендовали молодым специалистам сделать или изменить в своей жизни для того, чтобы приблизиться к вашему успеху? И какие напутствия дали бы участникам и гостям Евразийского женского форума? - Универсальных рецептов успеха, с моей точки зрения, нет, это всё выдумки. У каждого человека своя судьба, свой жизненный и профессиональный путь. Кто-то успешен в бизнесе, кто-то в материнстве, кто-то занимается общественной деятельностью. Думаю, для того чтобы добиться успеха и быть востребованным, нужно делать что-то полезное для общества и хорошо разбираться в том, чем ты занимаешься.

Формула успеха Натальи Касперской
© Парламентская газета