Татьяна Мантула: "Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы"

Расскажите, какие были предпосылки для появления редакции "Вилли Винки"? Как родилась идея, в чем она заключалась? Мы и "АСТ" решили, что нужно занять такую прекрасную нишу, как иллюстрированные современные западные детские книги. "АСТ" их выпускало, но единой концепции не было. Есть прекрасные издательства, которые возделывают эту ниву: всем известные "Поляндрия", "Самокат", "Розовый Жираф". Мы не стали выбирать книги для очень "продвинутых" родителей, как, например, это делают "Самокат" или "КомпасГид". Мы решили, что наша аудитория – это современные родители, бабушки и дедушки, которые ценят современное рисование. Была прекрасная советская школа иллюстрации, которая была востребована долгие годы и за рубежом, и в которые входили такие выдающиеся мастера, как Сергей Дегтярев, Геннадий Спирин, Ольга и Андрей Дугины. Но время меняется. И появилась более живая, более яркая и эмоциональная шот-струя, которая отличается от классического рисования советского времени. Мы хотели познакомить читателей с лучшими иллюстрированными, на наш взгляд, детскими книгами в мире. Тем более, что возможности "АСТ" позволяют нам это сделать не точечно, а целенаправленно. Штефани Дале. "Земляничная фея". Фото: издательство "АСТ" В основе нашей редакции лежит субъективное отношение к тексту. Вообще книги - это субъективно: одним нравится яркий Бенджи Дэвис, автор "Медведя и Гусика", другим – Штефани Дале с более нежной "Земляничной Феей", которая безусловно является нашим хитом. А кому-то - Лэйн Смит с его "Проблемами Пингвинов". На какую аудиторию вы работаете? Кто ваши читатели? Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы. Мы всегда хотели, чтобы книги были полезные, но в то же время смешные. Например, мы придумали серию "Очень важные вопросы". В ней книжки в той или иной художественной форме отвечают на важные вопросы. Для детей, которые не любят одеваться, подойдет книга "Пьют ли лягушки горячее какао?". Или, например, в семье появился второй ребенок, как вести себя первому? Кто объяснит, почему тот вечно кричит и плачет? На эти вопросы ответит книга "Как вырастить динозавра?". А "Проблемы пингвинов" можно даже назвать взрослой. Она о том, как вообще относиться к миру. Ёмко, коротко и замечательно нарисовано. Смешно о сложном. Фото: издательство "АСТ" Можете вспомнить какой-нибудь особенно запоминающийся отзыв о ваших книгах? Вы знаете, в основном запоминаются негативные отзывы. Часто слышим: "Зачем выпускать такие книги, если есть хорошие русские?". Одними из первых книг у нас были три истории о Панде Чу Нила Геймана: "День Панды Чу", "День Панды Чу на пляже" и "Первый день Панды Чу в школе". Они тонкие по 32 полосы. Совершенно клиповые истории, когда большая картинка и одна строчка текста. Сразу возникли вопросы у читателей: "Почему мы должны платить столько денег за так мало текста?". Ну мы прислушались и теперь выпускаем большую книгу Панды Чу, где три истории собраны под одним переплетом. Мы стараемся все-таки положительно реагировать на пожелания читателей. Книги - это дело вкуса. У нас недавно вышла "Алиса в Стране чудес" с рисунками Галины Зинько. Очень талантливая и отзывчивая художница. И когда она выложила буктрейлер, который сама сделала, то первый отзыв в Инстаграме был: "Чудовищно". Зато запомнился (смеется). Кстати говоря, как прошла презентация книги "Алиса в Стране чудес" с её иллюстрациями? Хорошо прошла. Она проводилась в рамках выставки "BookHeart" в Смоленском пассаже. Организаторы сами предложили нам место на четвертом этаже, так что мы там случайно оказались. У организаторов выставки был свой принцип отбора. Были даже западные иллюстраторы. К нам на презентацию книги пришла именно аудитория Галины Зинько. Она заранее объявила о выставке в Инстаграме, опять сделала прекрасный ролик. Помимо "Алисы в Стране чудес" презентовали ещё "Щелкунчик и Мышиный король". Фото: ozon.ru Поскольку у нас выходила "Алиса" (прим. "Алиса в стране чудес") мы решили сделать автограф-сессию. В день человек 20-30 приходило: мы судили по покупкам книг, экземпляров 50 продали. Но надо понимать, что это абсолютное тихое и не книжное место. Вас в редакции 3 человека. Как вы справляетесь? Нас уже 4 человека. Нам так удобно и комфортно: мы единая команда. Например, с редактором Таней Долматовой мы работаем еще со времен "Рипол-классик", уже 4 года. Она пришла в "Рипол" (прим. "Рипол-классик") младшим редактором, так со мной и осталась. Нам хорошо и комфортно вместе работать. Даже делаем авторские проекты. А мы их физически увидим когда-нибудь? Ну да. Желание всегда есть, было бы время. Вот Таня сейчас создает свою книгу по странам, праздникам и фестивалям. Расскажите историю логотипа редакции. Когда мы думали над созданием редакции, мы понимали, что возраст наших читателей будет от 3-х лет. Нам хотелось чего-то теплого, волшебного и не русского, потому что все-таки наши книжки в основном зарубежные. Хотя у нас есть и свои проекты. Фото: labirint.ru История логотипа редакции очень проста. Название "Вилли Винки" произошло от шотландской колыбельной, которую когда-то перевела Ирина Токмакова. Это мой муж вспомнил про Вилли Винки. Ну всем и понравилось идея. Наташа (прим. ред. - художественный редактор) нарисовала этого персонажа. Мы до сих пор правда не знаем, мальчик это или девочка (прим. кто-то в редакции пошутил, что это универсальный ребенок). Как вы оцениваете прошедший год? С какими трудностями вы столкнулись? Какими победами гордитесь? Трудностей было действительно много. В сегменте иллюстрированных книг непросто. После кризиса много детские издательства вообще ушли с рынка. Медленная оборачиваемость. Постоянно дорожают материалы. Дорожают художники. Сами книги тонкие и стоят недешево. Издать черно-белую книгу, например, намного дешевле, а прибыли намного больше. Чтобы что-то хорошее издать, нужно на это заработать. Мы рады на самом деле, что пока не потеряли доверие наших руководителей. Развиваемся мы достаточно активно: у нас уже 100 книг и куча планов. Какое именно будущее у бренда "Вилли Винки"? О каких планах идет речь? Развивать сегмент русских современных книг. Это наша цель и мы уже над ней работаем. Сейчас мы настаиваем на том, чтобы дело отдали полностью в наши руки. Сейчас это уже проще, так как образовался большой портфель: около 100 книг все-таки за год сделали. И когда мы общаемся с нашими крупными партнерами, у нас уже есть свое лицо и есть, что показать. По материалам пресс-службы издательства "АСТ"

Татьяна Мантула: "Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы"
© Ревизор.ru