Моё дело: владелец пиццерии в курортном городе — о тонкостях успешного меню, самой популярной начинке и правильной локации
В новой рубрике "Моё дело" "Клопс" будет рассказывать о начинающих бизнесменах региона, о людях, которые не побоялись пройти путь от рождения идеи до её реализации. Проект полностью некоммерческий, и это значит, что здесь не будет оплаченных публикаций. Если вы предприниматель и хотите поделиться своей историей, пишите нам на news@klops.ru или звоните: 99-16-42. Если ваша история покажется нам интересной — она будет опубликована бесплатно. Кристина Захарова и Роман Енов создали своё дело с нуля, почти без опыта и прошли стандартный путь от ночных бдений над бизнес-планом, сбора документов и согласований до ремонта помещения, покупки оборудования и разработки меню. О том, как за полгода поставить бизнес на ноги и увеличивать продажи за счёт сокращения ассортимента, они рассказали "Клопс". Кристина и Роман открыли пиццерию Pio-Pizza в марте. Специализируется их заведение на доставке еды в курортном Пионерском, но работает и как бар, здесь можно перекусить или приобрести напитки, пиццу или вок навынос. Для того чтобы запустить собственное дело, предпринимателям потребовалось вложить чуть более миллиона рублей, не считая покупки помещения. "За лето можно понять вкусы людей" "Начали с фуд-корта у театра эстрады. Летом в 2017 году родственник предложил помочь с управлением пиццерии в Светлогорске у "Янтарь-Холла". В дни концертов, выходные нагрузка была большая. Трудились плодотворно в слаженной команде и старались справляться с авралами. За три месяца успели понять вкусы жителей региона. В основном калининградцы предпочитают классику: сытные пиццы, где много мяса и сыра", — рассказывает Захарова. По словам Кристины, решение попробовать себя в бизнесе приняли практически одновременно. "Сначала было сложно. В Сети есть много информации о том, как открыть кафе, какие документы собрать. Но только начинаешь вникать — понимаешь, что всё зависит от разных тонкостей, о которых авторы статей умалчивают. С другой стороны, оказалось, что мы с Романом совершенно по-разному видим некоторые моменты. В итоге решили раз в несколько дней совместно обсуждать наработки и корректировать бизнес-план сообща", — вспоминает Кристина. В результате на сбор документов ушло два месяца, а на регистрацию ИП — примерно неделя. Удачное место Pio-Pizza открылась в Пионерском, в высотке напротив ТЦ "Виктория". Бизнесмены подыскивали перспективную локацию, где не так высока конкуренция. "Туристическая инфраструктура в приморском городке только начала развиваться, и это можно использовать с выгодой. Мы работаем не по франшизе, и люди к нам вряд ли бы пошли, если рядом находились бы более раскрученные точки питания", — отмечает Кристина. После того как Роман и Кристина окончательно определились с местом, стали подбирать персонал. В основном среди знакомых и друзей. Сейчас в коллективе два повара и водитель. "С молодым человеком мы совмещаем должности администраторов и управляющих. Изначально стремились не раздувать штат и брать на работу проверенных людей. Работая с нами, они могут рассчитывать на внимательное отношение и своевременную оплату труда", — говорит Кристина. 300 килограммов муки и 50 пицц в день Во время пиковых нагрузок — выходные, вечер пятницы или в тёплые солнечные дни — здесь делают по 40–50 пицц в день. По словам Кристины Захаровой, за полгода работы уже корректировали меню — подстраивались под запросы заказчиков. "Сначала разработали разнообразную линейку предложений. На деле это привело к множеству ненужных вопросов, люди долго не могли определиться с выбором. Когда мы убрали формат мини-пиццы, стало гораздо проще, это не путает покупателей. Основа меню сейчас — это классика. Мясные, сырные, вегетарианские и колбасные начинки на розовом, красном и белом соусе, на тонком и пышном тесте. Есть пицца с морепродуктами, а самая необычная — с сыром дор блю и грушей". Для того чтобы обеспечить кухню всем необходимым — раз в два дня закупки на Центральном рынке и в крупных оптовых магазинах. "Лучше купить минимум свежих продуктов и тут же их реализовать, чем потом выкидывать скоропорт", — говорит девушка. Исключение — расходные материалы, специи и мука. Их заказывают раз в несколько недель. В месяц только муки уходит до 300 кг. Бизнес ещё не вышел на самоокупаемость окончательно, но у Кристины и Романа есть уверенность, что это дело, которому они хотели бы посвятить жизнь. В планах у ребят — открытие точек в других курортных городах региона.