Войти в почту

Первый год программы «Десятилетие детства»: чего удалось достичь и куда отрасль пойдет дальше?

Москва, 25 сентября. – Стартовали два главных события в индустрии детских товаров – 24-я международная выставка «Мир детства-2018» и Конгресс индустрии детских товаров. 2018 год – это первый год в Десятилетии детства. Поэтому и выставка, и Конгресс вызывают большой интерес у компаний-производителей товаров для детей, дистрибьюторских сетей, представителей СМИ и руководителей воспитательно-образовательных учреждений. Такое внимание обусловлено развитием индустрии детских товаров и постоянными изменениями. Например, буквально вчера был одобрен национальный проект Международная кооперация и экспорт в промышленности. Как отметила заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова, экспорт детских товаров вырос на 16,5 %. «Это самый высокий уровень среди всех отраслей промышленности», - подчеркнула она. Об экспорте российских товаров для детей продолжили говорить и на пленарном заседании в контексте цифровизации как механизма повышения конкурентоспособности отечественных товаров на международных рынках. В фокусе внимания Конгресса индустрии детских товаров в этом году – цифровизация и внедрение новых технологий в отрасли – процессы, связанные и с производственным аспектом, и с непосредственным использованием цифровых продуктов детьми, заботиться о которых должны и родители, и государство, – подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Цифровизация является одним из ключевых факторов экономического роста, а также наиболее эффективным механизмом для обеспечения импортозамещения. Буквально накануне Конгресса Правительство Российской Федерации одобрило проект паспорта национальной программы «Цифровая экономика, – добавил Министр. Глава Минпромторга России заметил, что с помощью цифровых технологий формируются и новые рыночные ниши: инновационное оборудование для обучения, товары с использованием анимационных, литературных образов и национальных брендов, интерактивные игровые среды. Цифровизация затрагивает производство мебели со встроенными датчиками контроля физического состояния, выпуск детской художественной литературы с использованием современных технологий макетирования и иллюстрирования. Одним из основных приоритетов государственной политики Российской Федерации является обеспечение благополучия и защиты детей. Именно на выполнение этой задачи направлена промышленная политика в сфере индустрии детских товаров. Конгресс и выставка являются той площадкой, где участники рынка товаров для детей ведут конструктивный диалог, вырабатывают компромиссные и эффективные решения по развитию отрасли, демонстрируют лучшие товары, пользующиеся спросом у детей всех возрастов. Так, на коллективной экспозиции Минпромторга России более 15 компаний представили свои результаты НИОКРов уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анне Кузнецовой и заместителю министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадыровой. Справочно: «Мир детства» - ведущее в России и странах СНГ выставочное мероприятие в сфере индустрии детских товаров и услуг, является самой значимой выставочной площадкой для презентации новых программ государственной поддержки индустрии детских товаров, инициатив профессионального сообщества, обсуждения самых горячих отраслевых тем. Конгресс индустрии детских товаров – главное событие года в индустрии детских товаров, которое проводится в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации.

Первый год программы «Десятилетие детства»: чего удалось достичь и куда отрасль пойдет дальше?
© Министерство промышленности и торговли РФ