Московский театр мюзикла представил премьеру музыкального ревю "Жизнь прекрасна"
По замыслу авторов спектакля, на его протяжении зрители должны "окунуться" в музыкальную атмосферу разных эпох XX века, подпевая популярным тогда песням. Ревю охватывает панораму таких разных музыкальных жанров, как песни Леонида Утесова, композиции из отечественных и зарубежных кинофильмов, популярная в СССР западная эстрада, начиная с "The Beatles", известнейшие рок-хиты и многое другое. Особое место в спектакле отводится становлению жанра мюзикла на отечественной почве, в частности, одним из первых образцов советского мюзикла – песням Исаака Дунаевского. Сценографию спектакля разработал известный театральный художник Эдуард Кочергин, танцевальные номера поставила хореограф Ирина Филиппова. Режиссер спектакля "Жизнь прекрасна!" – арт-директор Театра мюзикла Марина Швыдкая, музыкальный руководитель – Татьяна Солнышкина. На премьере ревю в зале был аншлаг. Зрители ожидали необыкновенного зрелища – и эти ожидания оправдались. В ходе спектакля были инсценированы десятки любимых народом песен. Фото: РИА-Новости/Сергей Мамонтов Началось действо с детской игры "море волнуется", в которую играли взрослые люди, включая худрука Театра мюзикла Михаила Швыдкого. Он вышел на сцену, где "плескались морские волны" и плясали матросский танец бравые моряки, с песней "Жил отважный капитан" - в роли капитана. Кордебалет и солист показали через музыку и танец драму любви капитана, а затем матросов "волной смыло", а капитан остался один перед залом. Ему предстояла ответственная задача – открыть представление. Михаил Швыдкой рассказал зрителям об идейно-художественном замысле мюзикла "Жизнь прекрасна". Он напомнил, что в советские времена радио слушали все граждане страны на протяжении целого дня. Под музыку из репродукторов просыпались, шли на работу, ударно трудились и отдыхали. Песня, льющиеся из "тарелок", стали отражением истории. Воспроизвести ее как прекрасное воспоминание – такую задачу ставили перед собой создатели спектакля. Потому в спектакле звучали знаковые для советской эпохи песни, которые сопровождались символичными танцевальными этюдами. "Песенку последнего извозчика" демонстрировали четыре девушки и мужчина, одетые как на советских плакатах эпохи индустриализации. Вообще в мюзикле превалировал красный цвет, его мазки обязательно присутствовали в одежде и декорациях. Ведь советская эпоха протекала под красным знаменем! Фото: https://www.facebook.com/teamuz/photos/a.207065052674358/1800302266683954/?type=3&theater Однако романс "Все стало вокруг голубым и зеленым" из культовой киноленты "Весна" обыгрывали артисты, одетые в голубых тонах. Идиллическую картинку грубо разрушила тревожная действительность: вой сирен, перекрестный свет прожекторов, песня "Темная ночь" наступает, как война. Фронтовым песням (знаменитая "Смуглянка") и песням девушек, ждущих солдат с фронта ("Довоюй, родной", "Синенький скромный платочек") закономерно уделили в спектакле много внимания – ведь Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в судьбах нескольких поколений советских людей. Второе явление Михаила Швыдкого на сцене было связано с днем великой Победы и стартом новой культурной эпохи. "Звездный час, новая свобода, новое мужество, новое ощущение жизни", – так охарактеризовал он чувства советских людей после Победы. На киноафишах советских кинотеатров появились названия зарубежных фильмов. Люди пели иностранные песни, порой не понимая их значения, и были счастливы. Чарли Чаплин улыбался с экрана, Штраус дирижировал в "Большом вальсе". Снова – как в начале ХХ века - вошло в обиход танго. Мальчишки сбегали с уроков на "Мушкетеров", даже не подозревая, что смотрят любимый фильм самого Иосифа Сталина… Несмотря на трагическую страницу похорон Сталина, люди с уверенностью смотрели в будущее, ощущали приближение другой жизни, которая называлась весенним словом "оттепель". Культурная сфера способствовала этому. Яркими страницами вплелось в ткань мюзикла "оттепельное" искусство. Фото: РИА-Новости/Сергей Мамонтов Михаил Швыдкой в начале представления выразил уверенность, что в нем не окажется ни одной композиции, которая не понравилась бы публике. Он оказался абсолютно прав. Зал слушал песни на одном дыхании. Спектакль продолжался три с половиной часа, но никто этого времени и не заметил. Финал мюзикла украсил сюрприз: выступление азербайджанского дипломата и певца Полада Бюльбюль-оглы. Коллектив театра получил за премьеру Почетный диплом от президента Республики Азербайджан Ильхама Алиева. Его привёз министр культуры Азербайджана Альбуфас Гараев, который специально для этого прилетел в Россию на один вечер. Михаил Швыдкой назвал награду авансом на будущее. В завершение шоу на сцену вышли актеры, занятые во всех мизансценах спектакля, с песней "Мы в театр музыкальный влюблены". Михаил Швыдкой в ответ поблагодарил всех создателей и участников постановки. К его благодарности искренними аплодисментами присоединились зрители, которым Театр мюзикла подарил настоящий праздник и заставил поверить, что жизнь прекрасна.