Нателла Крапивина: «Ненавижу присваивать чужие заслуги»

«Кислота» – ваш не первый, но дебютный опыт продюсирования кино. Кто на кого вышел – вы на парней (актеров «Гоголь-центра», режиссера проекта Александра Горчилина и исполнителя главной роли Филиппа Авдеева – прим. SNC) или парни на вас? Это была спонтанная, неожиданная история. Я уже больше двух лет работаю над фильмом по книге Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку». Думала, что это будет мой первый кинопроект, потому что я дико влюбилась в книгу, она буквально ранила меня, проникла очень глубоко, до слез. И первый раз в жизни написала автору. Не верила, что Карина мне ответит. Прошел год – и она написала мне ответ. Год?! И вы не гонялись за ней, не просили через знакомых о встрече? Мое письмо попало в спам. И Карина чудесным образом вынула его оттуда в день моего рождения. Я написала, что я восхищении, что хочу, чтобы как можно больше людей увидели ее историю на большом экране. Карина ответила: «Меня это удивляет, так как в книге напрочь отсутствует сценарная структура». – «Я ее придумаю», – обещала я, а дальше очень долго искала режиссера, обязательно женщину, потому что это женская история. А женщин-режиссеров мало. Вам нравилась Анна Меликян… Да, и я пыталась поговорить с ней по этому поводу через Федора Сергеевича Бондарчука, но она тогда была очень занята, хоть и сказала, что произведение ей нравится. У меня вся жизнь – кубик Рубика, считаю, это дар Божий – в нужное время рядом со мной оказываются люди, которые дают все необходимое. Так я познакомилась с режиссером Ангелиной Никоновой. Два человека в один вечер написали мне с разных точек земли это имя, и в тот же вечер написала сама Карина: ей тоже за ужином рекомендовали Никонову. Дальше дело было за малым – я попросила Ангелину прочитать книгу, она осталась в полном восторге. Но потом произошло следующее: на первом этапе работы над сценарием мы с Ангелиной не смогли найти понимания по ключевым вопросам и довольно жестко попрощались. Она девушка с характером, я тоже не подарок. И какое-то время судьба проекта была под большим вопросом. В этот момент раздался звонок продюсера Сабины Еремеевой: «Нателла, я прочла сценарий. У вас с режиссером конфликт, права принадлежат тебе. Прошу, давайте организуем встречу». Так она нас с Ангелиной помирила. А с Сабиной мы так сдружились, что немедленно стали думать, что бы еще такого сделать. Именно она показала мне сырой вариант своего проекта «Кислота». Говоря о Никоновой, вы противопоставили арт-хаус большим продюсерским кинопроектам. Но ведь «Кислота», насколько я могу судить по описанию, касту и всему прочему – чистый арт-хаус, не для широкого проката. «Кислота», кстати, выйдет в широкий прокат. Да, это 18+ с откровенными эротическими сценами, но этот фильм абсолютно доступен и в хорошем смысле слова нормален, мы не используем извращения и патологические формы воздействия на зрителей. Это очень фирменное кино о поколении мальчишек, которые отчаянно ищут в себе героев, учатся любить и терять. Пробуют жизнь со всеми ее кислотными примесями. Премьера на «Кинотавре» – мой первый опыт, и я, честно говоря, обалдела. После всех десятитысячных залов, которые мы прошли со Светой (Лободой – прим. SNC), всех этих премий, зал на двести человек спрессовал меня в кусок металла, какой-то сгусток адреналина – я совершенно не ожидала этого. Возвращаясь к книге Карины Добротворской – вы выкупили права на экранизацию. Интересно, за большие деньги? Да. Это приличные деньги. Я даже попыталась договориться о понижении ставки. Но прозвучал железный аргумент: «это моя личная история». Это подразумевает то, что книга будет именно про этих людей, что главную героиню будут звать Карина, а героя – Сергей Добротворский, что это – байопик? В связи с тем, что книга написана в эпистолярном жанре, Геля полностью придумала структуру. Не хочу раскрывать сюжетный ход, но он отличается от того как построена книга. Сейчас острая стадия поиска главных героев. Кто будет играть Карину? Мы рассматриваем Юлю Снигирь на одну из главных ролей. Мне нравится эта актриса. Но пробы все еще продолжаются. Кстати, мы с Сабиной подумали – может, не стоит искать актера, внешне похожего на Сергея Добротворского. Единственное что хотелось бы сохранить – это физиогономическое сходство. Сергей был невысокого роста, он был человек очень тонкий и деликатный. А у мужчин с этим много всего связано как мне кажется. Высокий здоровый парень не сможет передать всю ту ломанность линий и остроту переживаний. Карина Добротворская имеет право сказать «Измените эту сцену, это – не я?». У нас все прописано в договоре: Карина имеет право утвердить или не утвердить сценарий (уже утвердила), режиссера (тоже сложилось) и главную героиню. Пока все пункты мы выполнили и достигли во всем согласия, даже ни разу не встретившись лично. Вы два года работаете над фильмом по ее книге и ни разу не встречались?! Всех это очень удивляет, у нас ведь огромное количество общих знакомых. Но увы графики не пересекаются (улыбается). На премьере встретимся (на момент сдачи этого номера Нателла и Карина все же встретились – прим. SNC) Да, это будет смешно. Скажите, вот вы – успешнейший телепродюсер, автор «Орла и решки», феноменального шоу и по рейтингам, и по количеству рекламодателей. Вы сделали какой-то подвиг со Светланой Лободой – уверена, что и этот проект приносит кучу денег. И вдруг – российское кино, которое с трудом окупается и заработать на хорошем проекте практически невозможно. Простите, не уверена про проект с Кариной, но «Кислота» точно не соберет как «Елки-10». Так что же кино – для вас? Хобби? Вещь для души? Да, мои кинопроекты – нишевые, бутиковые. Но это – мечта, я больше всего на свете люблю литературу и кино. Красиво тратить деньги на шмотки, тачки, недвижимость и праздный образ жизни мне не интересно. На чем сейчас ездите? У меня «мерседес», всю жизнь – «мерседесы». Это пафосно звучит конечно, но я не скрываю, что всегда имела возможность ездить на хорошем автомобиле. Возвращаясь к вашему вопросу, меня не греют ни премия «Тэфи», ни «Лучший фильм», это все просто прилагается к той жизни, которую я веду. Ни «Орел и решка», ни Светлана Лобода никогда не были проектами, это всегда влюбленность в личность, в идею, в мечту Безусловно многие скажут, что это связано с тем, что я из состоятельной семьи, мой отец – серьезный человек… (улыбается). Скажем прямо – олигарх. (украинский строительный магнат Вагиф Алиев, – прим. SNC) Да, но я всегда старалась быть независимой и не строить карьеру на авторитете отца и тем более на его возможностях. У меня просто всегда все получалось. Закончила институт – вышла на работу, мгновенно. Сейчас могу все – но просто бизнес мне не интересен. Мы собираемся снимать полнометражный фильм «Орел и решка» на котором, уверена, заработаем, думаем открыть сеть закусочных «Орел и решка» – это может быть очень прибыльно. Но вот «Кто-нибудь видел мою девчонку» – не про деньги вообще. Вас почти всегда представляют как создателя «Орла и решки», и Света Лобода говорит об этом в каждом интервью, а сами вы утверждаете, что проект придумала чета Евгения и Елены Синельниковых, а вы сразу вложили в это деньги. Я очень честный человек, ненавижу присваивать чужие заслуги. Ситуация простая – мы познакомились с Жанной Бадоевой, которая недавно в интервью рассказала, что «Орел и решка» был ее проектом, – видимо, ей так хочется. Я в принципе не возражаю – уже столько авторов «Орла и решки», со всеми не поборешься. Тогда, в 2010-м, я предложила: «Жанна, ты очень здорово смотришься в мониторе, давай запишем какую-нибудь программу вместе» – «Давай». Жанна привела Женю и Лену, совсем молодых скромных ребят с тоненькой папочкой А4. Смотрю – ага, подбрасывают монетку, путешествуют по миру, – «Мне нравится идея, можете расписать?». И я сразу выдала им деньги на пилотный выпуск, даже не зная, сколько все это должно стоить. Снимали в Барселоне. Показали запись Владимиру Зеленскому, тогда – генеральному продюсеру канала «Интер». На четвертой минуте он сказал: «Покупаю сезон. Сколько?». Мы с Леной уставились друг на друга. «Говори срочно, я не знаю, сколько это стоит», – взмолилась я. Мы назвали от балды какую-то сумму, решив, что каждая серия будет стоит как пилот. Но не подумали о том, что на пилоте все работали без гонораров, так что с первым сезоном жестко пролетели. Не страшно – уже тогда было понятно, что цифры у программы будут колоссальные. В «Орел и решка» гениально интегрируется почти любая реклама, при том, что снимать, как я понимаю, дорого и геморройно. Герой садится на автобус и уезжает из аэропорта, а вся команда остается снимать, как уезжает этот автобус. Все это увеличивает траты. Дорого и, мягко говоря, энергозатратно, да. Много рекламных интеграций. Плюс мы снимаем за евро и обслуживаем две страны, Россию и Украину. И еще важный момент, об этой истории мало кто знает – Зеленский на словах пообещал, что покупает программу, а уже через месяц с небольшим она должна была выйти в эфир. Бюджета не выдали, а снять надо шесть серий. 31 декабря, через три дня после «сделки» с Интером, звонит Лена: «Нателла, если ты не дашь деньги, мы ничего не снимем». У меня в сейфе лежала именно та сумма, надо сказать, ну очень приличная, все, что накопила. Я посмотрела в небо – пан или пропал – и все отдала. Контракт с «Интером» мы подписали только в марте, но все прошло нормально, потому что я ребятам доверилась. Это даже не партнерские отношения, мы – семья. Можем наорать друг на друга, можем приласкать, но мы друг-другу не мешаем, не тянем на себя одеяло. Бывает, надо прийти на телевидение за премией, а мне скучно, я говорю: «Лена, заберешь награду?». И ухожу. Занявшись «Орлом и решкой», вы ушли из ювелирно-часовой компании. Работа в ювелирке лет восемь назад была таким «мастом» гламурной девушки из хорошей семьи… Это был не самый удачный период в моей жизни. Кстати, этот бизнес я закрыла лишь полгода назад. А, это был ваш бизнес? Отец пробрел ювелирно-часовую компанию, и нужно было, чтобы кто-то ею управлял. Я тогда училась на пятом курсе, мне хотелось где-то себя попробовать, познакомиться с нужными людьми. Ведь отец у меня – кавказский человек, он вообще хотел, чтобы я сидела дома и детей рожала. Но: «Окей, иди – ювелирка это красиво». Тем более, я в том же году замуж вышла. Я впервые стала работать с большими деньгами, познакомилась с иностранной и украинской элитой. Это был расцвет часовой индустрии: когда русские и украинские олигархи покупали часы, мы могли выручить миллионы долларов в месяц. Но, приезжая на очередную выставку, я понимала, что мне все это не интересно. Часы такие, часы сякие, все одни и те же лица. Не мое. А вот Loboda – точно ваше. Скажите, как вам удалось сделать чудо? Из солистки «ВИА Гры» (хоть вы и познакомились со Светой позже ее ухода из группы) под вашим руководством девушка превращается в «Женщину года», зажигающую в моднейших брючных костюмах на светских вечеринках Михаила Друяна, певицу, про которую неожиданно снимает безумно комплиментарную программу «Все без ума от Светланы Лободы» Андрей Малахов на Первом канале. Увидев это, я, признаться, офигела – так старательно обходились все острые моменты. Такое было лишь у Юлии Барановской при разводе с Аршавиным, но то – плата за действительно мощный эксклюзив. Стало ясно, что у Светы сильный продюсер, сумевший выкрутить руки даже Малахову на Первом канале. Как? Конкретно программа с Малаховым – работа пиар-службы. Если она получилась приятной и вызвала хорошие эмоции – это заслуга профессионалов и Светланы, конечно. Что касается нашего со Светой сотрудничества – то когда с ней познакомились, мое отношение к поп-музыке было не самым лучшим: я выросла на русском роке. Но увидела ее выступление сначала на дне рождения сестры, потом – у подруги, и обалдела: Света – такой сгусток энергии, просто невозможно не проникнуться. И тогда вышла ее очень сильная песня «Революция». Мы начали дружить. Но образ, который был ей навязан, совершенно не соответствовал тому, какая Света в жизни. Было много того, что, на мой взгляд, мешало раскрыть ее. А я видела глубину. Возможность стать очень важным артистом в жизни женщин. Тех женщин которые делают ставку на себя. Тех для кого возможность реализации так же важна как и семья. Это и есть свобода. Я предлагала – давай попробуем тебя с бензопилой, тарантиновской бандиткой. Представь, что ты – женщина, которая едет в трамвае с двумя детьми и видит, как ее мужчина идет с другой, а другая-беременна, и она понимает, что могла бы их простить, но как жить дальше. А любит так, что готова убить. И я увидела в Светиных глазах абсолютное понимание и проживание ситуации. Никто не верил в успех? Ну в такой успех как сейчас точно никто (улыбается). Когда вы поняли, что получилось? В России – с песни «К черту любовь». По-моему, это абсолютное попадание в феминистическую тему. На Западе Бейонсе давно поет про женскую самодостаточность, а у нас все песни про то, как «бегу по полю снежному к единственному нежному», то есть, как найти и вернуть мужика. Я Свете изначально говорила: твоя аудитория – это женщины не одинокие, не брошенные. Ты поешь для женщин, которые знают, чего хотят, и одиночество, которое они испытывают, возвращаясь домой с работы – тоже их выбор. Ты не поешь им приторные песни, а предлагаешь выбор – может, к черту любовь? Любовь приходит и уходит, и жизненный путь – это попытка отыскать баланс. На любовь нужно тратить время. А время сегодня – это роскошь, которую сложно себе позволить. Только Лобода может сказать «я твоя случайная», и в этом не будет слащавых ноток. И жалостливых, как у «ВИА Гры». И не будет грубо, если Света споет «стерва, ну что ты наделала», и не будет пафосно, если скажет «Все люди как люди, а я – суперзвезда», потому что есть стеб, ирония, бэкграунд, который позволяет понять, что она реально все это заслужила. Ни у кого нет сомнений, что Лобода – трудоголик и все, что она имеет – результат ее таланта, трудолюбия и нашей стратегии. Кстати, многие не верят, что ролик где танцуют беременные девушки, она сняла с собственным, а не накладным животом (речь о тизере к песне «SuperStar», где Лобода на девятом месяце беременности танцует тверк – прим. SNC). Даже я обалдела когда увидела, потому что это была ее идея, и она стала для меня неожиданным сюрпризом. Потому, что это опасно – или потому, что вульгарно? Я вообще консерватор во всем, и шоу-бизнес, если честно, совсем не мое. Хайп и все что около – это ведь законы жанра. И в этом смысле Света гораздо лучше ориентируется. Мне кажется, все вышло громко и очень по-доброму. Удивили некоторые коллеги, которые на полном серьезе утверждали, что живот накладной. У Светы акробатическое прошлое, неуемная энергия и способность выступать буквально до последнего месяца. Есть слух, что Лобода – «Женщина года Glamour» связан с вашим сотрудничеством с Кариной Добротворской (Карина – президент и редакционный директор Brand Development Conde Nast International, издательского дома, которому принадлежит журнал Glamour – прим. SNC). Вообще нет. Более того, я думаю, что у Карины даже в некотором смысле искаженное представление обо мне. Потому что о таком человеке, как я, говорят обычно неоднозначно. Я не собираюсь ничего развенчивать, пока мы находимся в рамках здоровой коммуникации по нашему проекту. Она увидит результат и поймет, кто я. Уверена, Карина – из тех, кто уважает труд других людей. И ни к каким премиям, безусловно, никто не был причастен. «Glamour. Женщина года» стала для нас приятной неожиданностью. Нателла, личный вопрос. А вы чувствуете себя частью той самой Светиной аудитории, сказавшей «К черту любовь»? Я всегда была очень зависима от чувств. Из-за этих самых чувств одним махом разрушила семью. Мой папа очень переживал, и у нас были сложные отношения несколько лет подряд. Любовь, конечно, стоит того, чтобы ждать и того, чтобы верить, но отдавать ей все – и разрушать себя… Не знаю. Многие говорят, что любовь – созидательное чувство, но для меня оно – разрушительное. Я – человек больших страстей и не могу испытывать их к слабому человеку. Меня привлекают люди с сильным биополем, а они, как правило, сложносочиненные, требуют огромной самоотдачи. На сегодняшний день я, к сожалению, не имею возможности посмотреть по сторонам и этим чувствам себя хотя бы одолжить. Я не горжусь тем, что я сейчас одна. Просто пока не представляю человека, который смог бы терпеть мой график, настроения, мою социопатию и какой-то внутренний нигилизм. Как-то вы сказали, что ненавидите брак. Не вижу в нем никакого смысла. Вы жалеете, что в свое время в него вступили? Не жалею. У меня есть София, моя радость и любовь, и я очень хотела бы второго ребенка. Сейчас я думаю о нем постоянно, рассматриваю разные варианты, в том числе современные методы. Но я мусульманка, мне сложно решиться на искусственное оплодотворение, например. А надеяться на чудо, человека с которым «в омут с головой» – все сложнее. Я надеюсь, что смогу найти классного мужчину, который захочет ребенка, и даже если мы в итоге не окажемся созданными друг для друга, мы просто сделаем это вместе. У меня на этот счет нет предрассудков, я готова говорить откровенно. Чем плох брак? Он не плох, он подходит огромному количеству людей, только не мне. Мне не нравится быть должной просто потому, что у вас штамп в паспорте. Приходить вечерами домой, готовить ужин, уделять время, отдавать себя. Я не хочу! Хочу уйти в любой момент. Хочу быть свободной. Брак – это слишком вязкое понятие. А я не люблю болото. Это ваша личная свобода помешала вам в браке? Да, она. И то, что я сильно влюбилась. Так, что пришла и рассказала обо всем мужу. До такой степени. Семья не смогла меня понять тогда. Но позже все встало на свои места. Я пыталась уберечь их от переживаний, но не получилось. Я маме никогда не позвоню и не скажу, что мне плохо – справлюсь сама. А к маме приеду улыбаться. У вашей дочки сейчас интересный возраст – пятнадцать лет. Кем она хочет стать? В этом году она уезжает в Лондон учиться на дизайнера. Я хочу, чтобы она развивалась в этом направлении – изучала искусство, историю моды. У нее настолько развито чувство вкуса – София никогда не покупает вещи по отдельности, сразу собирает лук. Вообще, подрастает то поколение, которое качественно будет делать другую моду, другую эпоху. Вы желаете ей карьеру на западе? Я думаю она сама сделает выбор. Многое на Западе мне нравится. Структурированность жизни, возможно. И чувство свободы. Вместе с тем вы говорили совсем незападные вещи, за которые не так давно поплатилась Мирослава Дума. Про то, что не хотели бы, чтобы София наблюдала демонстрацию однополой любви. Все мы живем в определенных рамках. Я не выступаю против однополой любви. Я вообще считаю, что человек может делить свое личное пространство с кем угодно – главное – чтобы это никому не причиняло вреда. Алкоголь разрешен к употреблению почти во всем мире. И при этом является основной причиной совершения преступлений, вызывает агрессию. Я бы его запретила. Только вино оставила. Ну так, пару бокалов красного за ужином (улыбается). Есть легенда, что Пророк Мухаммед наложил запрет на алкоголь потому, что вышел из дома и, увидев пьющих вино людей, их счастливые лица, решил, что это блаженный напиток. А на обратном пути все эти люди лежали мертвыми. И Великий Пророк наложил запрет на употребление. Я скорее против того, чтобы в общественных местах ребенок с еще не окрепшим сознанием подвергался какому-либо воздействию. Даже когда гетеросексуальные пары целуются на публике, мне это неприятно – я восточный человек. Вот вырастет София, и пусть сама решает, с кем ей делить жизнь. И кто бы это ни был, я стану уважать ее выбор. Потому что это будет выбор свободного человека.

Нателла Крапивина: «Ненавижу присваивать чужие заслуги»
© SNCmedia.ru