Войти в почту

Анастасия Нифонтова: «С мужчинами в мотогонках трудно конкурировать»

Анастасия Нифонтова настоящий пример для подражания: мастер спорта международного класса, чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года, двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016г.), двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. А в 2017 году Настя стала вице-чемпионкой сложнейшего ралли-марафона Дакар-2017 в женском зачёте. Хочется отметить, что Анастасия - первая россиянка, которая приняла участие в ралли Дакар за всю историю легендарного марафона и единственная в России девушка, входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Мы решили разобраться, в чем же секрет ее успеха и остается ли время на хобби и личную жизнь при занятии профессиональным спортом. - Настя, как же такая хрупкая и красивая девушка оказалась в мотоспорте? - Как это ни странно, у нас в семье никто никогда не интересовался мотоспортом и мотоциклами вообще. По рассказам мамы, когда я была совсем маленькая и еще даже не умела говорить, меня уже сильно тянуло к двухколесной технике. Если я видела на парковке мотоцикл, то оторвать от него было очень сложно, только со слезами и криками. В школе все время рисовала железных коней на полях тетрадей. И в подарок на свой день рождения я всегда просила мотоцикл. Так что мотоспорт у меня в крови с самого детства. В 16 лет папа подарил мне мотоцикл, который назывался «Тула», принадлежал он к классу внедорожников, а получила я его с наказом ездить по полям и не попадаться на глаза ГАИшникам. С этого момента началась моя мотоистория. А затем появились друзья-мотоциклисты, работа в мотосалоне, интерес к серьезному спорту… - Такие успехи не могут быть без хорошей физической подготовки. Расскажи, сколько раз в неделю ты тренируешься? Это только тренировки на трассе или подключаешь спортзал? - Естественно, тренировки нужны и очень много. В период активной подготовки тренируюсь по 5 дней в неделю, иногда по две тренировки в день. Например, утром - мото, после обеда – общая физическая подготовка. Каких-то больших секретов нет. В целом, все основано на работе с собственным весом, по большей части аэробные нагрузки, много бега, велосипед, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, чувства баланса. Специально не работаем в запредельных температурных режимах, так как хорошо подготовленный организм с температурой справляется нормально. Ну разве что чуть теплее я одеваюсь на тренировку: вокруг люди бегают в майках и шортах, а я в штанах и кофте с длинным рукавом. Но без экстрима. С мужчинами конкурировать в мотоспорте очень сложно, хотя бы из-за простых физиологических отличий, поэтому приходится больше внимания уделять работе над техникой управления мотоцикла. Чем техничнее ты едешь, тем меньше сил тратишь. Пожалуй, это и есть своеобразная женская хитрость. - В таком режиме ты живешь ежедневно или только когда готовишься к ралли? - Хотелось бы жить в режиме регулярных тренировок постоянно, но, к сожалению, слишком много времени отнимает работа со спонсорами, семья… поэтому здорово, если получается так жить в момент подготовки к гонкам. - Есть ли у тебя какая-то специальная спортивная диета? - Ничего особенного, просто стараюсь не есть фастфуд и всякую другую вредную гадость. Ну и в связи с особенностями организма изо всех сил стараюсь не есть быстрые углеводы, но из-за того, что я страшная сладкоежка это не всегда получается. - С какими трудностями тебе пришлось столкнуться в спорте? В спорте, как и в любом другом деле много сложностей. Это и банальная лень, и периодические эмоциональные провалы, когда не можешь найти мотивацию двигаться дальше, и отсутствие достаточного финансирования, и многое-многое другое. Трудностей хватает, но в этом и заключается жизнь, чтобы их преодолевать и получать удовольствие от того, что смогла сделать это, несмотря ни на что. - У тебя были серьезные травмы? К счастью, травм было не так уж и много. Пожалуй, самая тяжелая - это компрессионный перелом позвоночника на гонке в Африке в 2016 году, с которым я вполне успешно справилась при помощи режима и восстановительной гимнастики. Мы сами выбираем тот или иной путь и жаловаться на «стоимость проезда» в данном случае глупо. Не нравится - сиди дома. Вывихи, растяжения и незначительные переломы (их было всего три за 15 лет) стоят тех эмоций, того драйва, которые я и моя команда получаем во время гонок! - Настя, ты уже добилась всего, о чем мечтала или еще есть непокоренные вершины? Все зависит от финансовых возможностей. С фантазией и целеустремленностью у меня все в порядке, поэтому это может быть все, что угодно: и Дакар без сопровождения механиков, и Дакар на машине, и ралли Таклимакан в Китае и многое другое. - Какие у тебя увлечения и хобби? Горные лыжи, кайт серфинг, дайвинг - да все новое и интересное меня привлекает! Лишь бы не сидеть на месте! - А как обстоит личная жизнь у такой занятой девушки? У меня семья: муж и двое детей (дочь и сын). - Ничего себе! Все успеваешь! А где ты познакомилась со своим мужем? Он тоже спортсмен? Он не спортсмен, а менеджер и организатор процесса. Познакомились с ним, естественно, на почве мотогонок. У него была своя шоссейно-кольцевая команда, куда он меня пригласил, чтобы я выступила в чемпионате России. И вот мы вместе уже 8 лет. - А сколько же лет твоим детям и чем же они увлекаются? Старшая – Маша, ей почти 15 лет, уже сидит за рулем мотоцикла, занимается горными лыжами. Но особых спортивных достижений у дочки нет, она достаточно женственна, и ее привлекают творческие занятия – дизайн, фотографирование. А сыну Тимофею всего шесть лет, но мы также посадили его на мотоцикл, и ему очень нравится! - Как удается совмещать профессиональный спорт и семью? - Двигаться вперед помогают все те люди, которые находятся рядом. Это, в первую очередь, мой муж - моя опора, мой надежный тыл, босс моей команды. Он берет на себя все организационные вопросы, связанные с гонками, да и в семье многое делает именно он. Без его поддержки вряд ли я смогла бы добиться того, что имею сейчас. И, конечно же, очень помогают мои родители, которые на 100% выполняют свои обязанности бабушки и дедушки. - Что ты скажешь своему ребенку, если он решит связать свою жизнь с мотоспортом? - С удовольствием поддержу, если увижу, что это настоящая любовь к мотоспорту. - Ты сейчас готовишься к каким-то соревнованиям? Когда нам за тебя болеть? - Сейчас готовлюсь к ралли Дакар 2019, где собираюсь выступить в зачете Malle. В этом зачете гонщикам нельзя пользоваться помощью механиков. Все работы с мотоциклом ты делаешь сам от и до. За всю историю гонки еще ни одна девушка ни разу не принимала участие в этом зачете. - Какими качествами должен обладать победитель, и что ты можешь пожелать начинающим спортсменам? - Любовь к тому, чем ты занимаешься и упорство в достижении цели! Если у вас это есть, значит можно свернуть любые горы. - Где можно встретиться с Анастасией Нифонтовой в ближайшее время? - В ноябре я буду принимать участие в самом массовом фестивале спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM, где с удовольствием пообщаюсь со всеми желающими и дам много полезных советов. VI Международный фестиваль спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM 2018 пройдет в Москве на территории КВЦ «Сокольники» 9-11 ноября. Ежегодный незабываемый праздник соберет в одном месте всех любителей спорта, бизнесменов индустрии и просто активных людей, желающих получить мотивацию и зарядиться энергией победы и красоты. Отмечайте даты в своем календаре уже сейчас, чтобы не пропустить самое жаркое событие этой осени! #яидунаSNpro Следите за новостями в социальных сетях или на сайте www.snpro-expo.com

Анастасия Нифонтова: «С мужчинами в мотогонках трудно конкурировать»
© Teleprogramma.pro