Выпал маршальский жезл

Большие деньги. Ради собственных оффшорных трастов велись жестокие войны, в ходе которых покорители карьерного Эвереста теряли человеческие черты. Постепенно превращаясь в каких-то кадавров, помешанных на власти и деньгах ради них самих. О том, что успех в карьере предполагает еще и достижение результата, а не только деньги и почести, напомнили родившиеся в 70-е годы. Их эстафету уже подхватывают 30-летние, те кто родился в 80-е годы прошлого века. Но это уже становится историей. Все это - не для миллениалов, то есть людей, родившихся не ранее 90-го года прошлого века. Рожденным под занавес тысячелетия молодым людям все эти карьерным игры, выворачивающие наизнанку душу и сознание, не интересны. Также, как и руководство значительными инфраструктурными проектами, тысячами людей. Обратных примеров всего-то пара десятков. На весь цивилизованный мир. Премьер Австрии, пара министров в России, десяток глав ведомств регионального уровня по России и Средней Азии. Миллениалы не желают терпеть, страдать, откладывать жизнь на потом и рваться из кожи вон ради карьеры. В массе своей они отрицают корпоративные ценности, где внешнее единообразие лишь прикрывает напряженное внутреннее соревнование. Все эти синие костюмы, галстуки, золотые перья, выбор ресторанов, бронированные «пульманы» и реактивные джеты – не их путь. Миллениал носит кеды, драные джинсы и армейскую куртку с капюшоном, а также отращивает бороду, не понимая, как странна густая растительность на юном лице. Этих молодых людей (рука сама пишет «подростков», но нет, по паспорту они взрослые) не приучили к напряженному продолжительному усилию, к совместным действиям для достижения результата. Их кумиры – Стив Джобс, Марк Цукерберг, Сергей Брин, Илон Маск – культивировали имидж законченных эгоистов, а главное, получили славу и деньги как-то... вдруг. Они не строили свои империи по три десятка лет, прежде чем ворвались на вершину «Форбс», обогатившие их идеи – продукт скрытой внутренней работы хорошо развитого мозга, проявившийся внезапно. И даже сам Голливуд это подтверждает. Еще одна причина, выключившая целое поколение из тысячелетней «внутривидовой борьбы» – цифровой мир. Гаджеты и виртуальная реальность. Именно там их интересы, там приложение усилий, там – возможная слава, конвертированная в уровень дофамина, лайки и число подписчиков. А деньги в виртуальном мире приходят сами по себе, программы настроены так, что для заработка (на еду, аренду, обновление гаджетов и одежды) больших усилий не надо. Требуется только одно – жить в цифровом мире. Это, кстати, не что иное, как зависимость. "Carpe diem"*, девиз героев известного американского мультфильма "Финис и Ферб", пришелся миллениалам по нраву. Они не строят далеко идущих планов (кроме поездок на отдых), наслаждаются каждым днем и отдают работе необходимый минимум часов в день (это в лучшем случае). Что мы видим? Рождение ли это новой философской и социальной системы? Время покажет. * Лови день (лат.)

Выпал маршальский жезл
© Вечерняя Москва