Любовь и покаяние Нины Дорошиной

«Людк, а Людк?!», — звучит ставшая легендарной фраза этой актрисы. «Любовь и голуби» растащили на цитаты во многом благодаря блестящей работе Дорошиной на съемочной площадке. Где она теперь и как сложилась жизнь актрисы? Нина родилась в подмосковном городе Лосиноостровский в середине 30-х, в рабочей семье. Ее папа был оценщиком мехов на одной из фабрик, и в начале казавшегося безоблачным 1941 года был отправлен в длительную командировку в Иран. Надолго расставаться с семьей не пришлось: завод пошел навстречу и обеспечил переезд и жене, и семилетней дочке. Страшное известие о нападение на СССР Дорошины встретили уже устроившись на Ближнем востоке. Именно папина командировка спасла семью от ужасов войны. Домой они вернулись по ее окончании. Почти за шесть лет жизни в далекой стране впечатлительная девочка по‑настоящему прониклась арабской культурой и выучила персидский язык. Вернувшись в СССР, родители отдали Нину в женскую школу, а уже там девочка пристрастилась к драматическому кружку. Ей часто приходилось играть мужские роли — ведь мальчиков в школе не было, зато стремление точно передать несвойственный образ быстро обнаружило актерский талант подрастающей девушки. В старших классах она выросла из школьной самодеятельности и нашла настоящую театральную студию под руководством актрисы Камерного театра Марии Львовской. Именно педагог настояла на том, чтобы Нина, окончив школу, отправилась поступать в театральный. В «Щуку» она прошла без труда, попала на один курс с Александром Ширвиндтом и Львом Борисовым, а после училища нанялась в труппу «Современника». Еще один счастливый билет: когда молодая актриса только пришла в театр, главная героиня одного из спектаклей приболела и режиссер немедленно заменил ее новенькой. Звезда Человек родился (1956) Блестяще дебютировав, Нина так и осталась играть в «Современнике», посвятив ему почти шесть десятков лет. Она сыграла массу главных ролей — от деревенских простушек до королев в костюмированных исторических спектаклях, и всегда дарила своим героиням яркий темперамент роковой женщины. Кинорежиссеры тоже рано заметили талантливую актрису — она, еще будучи студенткой, дебютировала в кино. Роль в «Сыне» так и осталась незамеченной, а вот в «Первом эшелоне» она играла ярко. На съемочной площадке к молодой актрисе пришла и любовь. Тогда Нина без памяти влюбилась в очаровательного Олега Ефремова. Тот отвечал взаимностью. Роман был ярким и темпераментным, какие случаются в актерской среде. Вот только любвеобильный избранник скоро обратил свое внимание на новую восходящую звезду — Анастасию Вертинскую… Дорошина по‑настоящему горевала, лила слезы и не могла простить своего возлюбленного, проклинала коварную разлучницу и места себе не находила. Утешить переживавшую личную драму актрису взялся Олег Даль. Их стремительный роман продлился недолго. Скоро синеглазый актер, мечта всех женщин СССР встал перед обаятельной актрисой на одно колено и сделал ей предложение. Не долго думая, в отместку Ефремову, Нина согласилась. Даль Они встретились в пути (1957) Дорошина вспоминает, как молоденький, красивый и еще совсем наивный Олег Даль влюбился в актрису «Современника», старше его на семь лет! Он очень красиво ухаживал и прекрасно знал о том, что Нина любила Ефремова, но искренне поверил, что смог завоевать ее любовь. Но на свадьбе случилось то, что разбило сердце актера навсегда. Гуляли всем «Современником», пришел и Ефремов. По одной из версий, невесту он увлек за собой и долго не отпускал. Даль искал любимую, пока не понял, что одного из гостей тоже нет. Заподозрив Нину в измене, после свадьбы он два дня не приходил домой, а через пару недель с любимой расстался, запомнив на всю жизнь, как коварны бывают женщины. По другой версии все было иначе. Ефремов на глазах жениха посадил Дорошину к себе на колени и на весь зал произнес: «А любишь ты все-таки меня». Только в этот момент Даль понял, что соперник прав, ушел в запой на две недели, после которых пара отправилась прямиков в ЗАГС — разводиться. В любом случае, Дорошина смогла поговорить, достучаться, договориться с Далем и сохранила с ним дружеские отношения. Они еще долго играли в одном театре. Сегодня актриса кается: говорит, что хотела, как в народной поговорке, клин вышибить клином, но так и не смогла забыть Ефремова — любовь к нему осталась в ее сердце на всю жизни, а Даля обидела. Дорошина признается, что до конца дней у нее осталась вина перед человеком, который ее любил, но сердцу не прикажешь. Напрасно она согласилась связать себя браком, поступила не честно и никому не желает такого финала отношений. 20 лет Первый эшелон (1955) Еще одна страсть случилась у Нины Михайловны со сценаристом Александром Володиным, а потом она устала от страданий и ярких эмоций, которыми всегда переполнены отношения с творческими людьми. В период ее исканий за Ниной начал ухаживать один из сотрудников «Современника», который работал в постановочной части театра. Никому не известный, однако обаятельный и талантливый в своем деле мужчина покорил сердце яркой актрисы. Они встречались некоторое время, а потом он сделал своей Ниночке предложение. И она согласилась, на этот раз все взвесив и обдумав. Со вторым супругом Дорошина прожила двадцать лет. Однако, ради сцены, она отказалась от потомства. Сегодня актриса говорит, что не жалеет ни о чем. Несмотря на то, что у нее не родились дети, она окружена заботой молодого поколения, ведь еще в 80-х профессиональной и талантливой драматической актрисе предложили стать педагогом родной «Щуки», которую оканчивала и она сама. Счастлива По семейным обстоятельствам (1977) А чуть позже из жизни ушел ее супруг, смерть которого она переживала очень тяжело. До конца справиться с потерей Нина Михайловна так и не смогла — спустя некоторое время после похорон, попала в больницу с инфарктом. Та операция отразилась на ее здоровье. Сердце до сих пор может дать сбой. Сегодня актрису называют живой легендой «Современника», в котором она до сих пор играет главные роли, а вот уйти из кино она решила сама, еще в молодости. Исключение составил тот самый кинофильм «Любовь и голуби», который мог бы стать началом триумфального возвращения. Но Нина — убежденная театральная актриса, которая не хочет тратить бесценное время на подмостках на съемочную площадку. Она играет и преподает. Она счастлива и полностью реализована. Вечно живые (1976) Гаражи (2010) Двенадцатая ночь (1978) Конец старой Берёзовки (1960) Любовь и голуби (1984) Люди на мосту (1959) Сын (1955)

Любовь и покаяние Нины Дорошиной
© Карельские вести