Войти в почту

Доклад: треть подростков в мире подвергается запугиванию

ПАРИЖ, 2 октября. /Корр. ТАСС Михаил Тимофеев/. Почти треть подростков во всем мире подвергается издевательствам и запугиванию со стороны своих сверстников. Данные об этом в виде предварительной версии официального доклада подготовил Статистический институт (СИЮ) ЮНЕСКО. Собранная информация будет распространена в начале этого октября, сообщает организация. "Новые данные свидетельствуют о том, что запугиванию подвергаются дети по всему миру, во всех регионах и в странах с различным уровнем доходов", - подчеркивается в документе. "Запугивание - это угроза насилия между сверстниками и/или учащимися и оно характеризуется как "повторяющееся намеренное и агрессивное поведение в ситуации реального или ощущаемого дисбаланса сил", - отмечают эксперты ЮНЕСКО. В среднем мальчики несколько больше подвергаются запугиванию, чем девочки. Данные, которые не охватывают сексуальное и другие формы гендерного насилия, указывают на то, что более 32% мальчиков подвергаются издевательствам и запугиванию по сравнению с 28% девочек. Однако в странах, где буллинг (агрессивное преследование одного из членов коллектива) в особенности распространен, девочки в большей степени уязвимы, говорится в исследовании. Также в нем сообщается, что "низкое социально-экономическое положение является главным показателем, указывающим на вероятность того, что подростки в богатых странах подвергнутся запугиванию". "Подростки-иммигранты в богатых странах чаще подвергаются запугиванию в школах, чем местные молодые люди. Дети иммигрантов, как правило, более уязвимы, чем их местные ровесники. По мере того, как миграция во всем мире достигает новых высот, следует задаться вопросом, будет ли и дальше запугивание затруднять возможность получения образования этой уязвимой группой населения", - отмечают в СИЮ. Как подчеркнула директор Статистического института ЮНЕСКО Сильвия Монтойя, "собранные данные являются ключом к осуществлению перемен. Они позволяют выявить, кто подвергается запугиванию и наметить пути создания более эффективных программ как на национальном, так и на международном и неправительственном уровне". "Чем больше мы будем знать об этом явлении, тем эффективнее мы можем направлять средства именно для тех детей, которые нуждаются в этом больше всего", - отметила Монтойя.