Новый альбом КДИМБ: грустное взросление
Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки — «УВЫ» — 2018 «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки» выпустила «УВЫ» — свой четвертый альбом, в котором музыканты от всей души растаптывают свое же наследие, под которое любили отплясывать поклонники группы в начале 2010-х. Альбом начинается с «Вишневого сада», в котором под вполне веселый мотив солистка Яна озвучивает совсем невеселые вещи — герои «Дивизии», которых помнили по «Шляпе Волшебника», «Тостеру» и «Дороге из желтого кирпича», и чьи образы журналисты под копирку называли «сошедшими со страниц произведений Туве Янссон и Лаймена Френка Баума», взрослеют и начинают смотреть на мир другими глазами. Там, где совсем недавно брат с сестрой требовали у родителей купить им гобой, находиться уже не хочется («с тридцати с каждым днем все больше мест, куда я не вернусь»), по полям, где еще вчера скакала маленькая Джоан, теперь ходят дачники без лица, да и цвет травы с запахом листьев уже не т. е. Но это только начало грустного прощания с детством. Продолжает процесс взросления «Кокон» — плотный постпанк, готовый стать гимном городского интроверта, «человека в футляре», который надеется, что бывший одноклассник не узнает его в очереди, чтобы избежать такого неудобного и необязательного общения. Самая жизнерадостная по звучанию, а оттого еще более жуткая по посылу — «Сверхчеловек», в которой солистка Яна, которая всегда пела, будто улыбаясь, пугающе отсутствующим голосом рассказывает историю не то жертвы домашнего насилия, не то жертвы политических преследований. В обоих случаях «Дивизия» бьет прямо в нерв времени, а обращение к мучителю, как к сверхчеловеку, дает простор для домыслов о его личности (раньше такие поводы давал «Человек из ряда вон»). «Вышка» намного менее иносказательна — никаких намеков, просто история человека, севшего по сфабрикованному делу. Впрочем, звучание песни — такое же приятное и запросто способно лечь на текст старой, доброй и жизнерадостной «Дивизии». Растоптав старое творчество, коллектив уходит в отрыв — теперь их вдохновляет совсем не Баум, а Хаксли, звук становится тяжелее, но там, где раньше герой, начитавшись Маркса, бросался на баррикады в компании Тани, Саши и Сью, повзрослевший способен лишь отчаянно поднять средний палец над головой, чтобы потом спрятать его в карман. Откланивается ансамбль мечтательным, но даже своим названием кричащим треком «Последнее лето детства», который будто обнимает на прощание всех тех взрослых детей, кто любил «Дивизию» за «Армию Ларисы» и отправляя грустных поклонников «с пустой головой в пустой кабинет». «КДИМБ» всегда могли говорить о серьезных вещах — достаточно вспомнить полную боли «Точку» или отчаянных «Астронавтов». Но никогда их песни так сильно не скрывали грусть за ширмой веселой музыки, будто за этой ширмой во весь голос рыдают вчерашние дети. Оценка: 8/10 Послушать альбом